Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике, по сказке «Три медведя».

Задачи:

  • продолжать знакомить с числом 3;
  • учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
  • отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой  информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине,  обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
  • различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Воспитатель: Дети , а вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Родители вам рассказывают дома сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку и мы с вами посмотрим ,  узнаете ли вы героев этой сказки?

Воспитатель:

                        Возле леса на опушке

                        Трое их живет в избушке.

                        Там три стула и три кружки,

                        Три кровати, три подушки.

                        Угадайте без подсказки:

                        Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

На экране появляется картинка из сказки  «Три медведя».

Воспитатель: Сколько медведей на картинке?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько стульев?

Дети: Три.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве стульев и медведей? 

Дети:  Их поровну, медведей столько же, сколько и стульев.

Воспитатель: Какого размера медведи?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Какого размера стулья?

Дети:  Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Какой стул нужен большому медведю?

Дети: Большой.

Воспитатель:Почему?

Дети: Потому, что на маленьком ему будет неудобно, он может поломаться …..

Воспитатель: Какой стул нужен медведю поменьше?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой стул нужен маленькому медведю?

Ответы детей.

Дети, когда я шла утром в детский сад, то нашла книгу с картинками, но не знаю  какому медведю какая нужна кровать. Дети, вы сможите мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам провести дорожки от медведей к их кроватям.

Почему большой медведь будет спать на большой кровати, а медведь поменьше на какой кровати  будет спать у тебя?

Дети: медведь поменьше – на кровати поменьше, а самый маленький медведь – на маленькой.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой…

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь,   дзинь-дзинь.

Дети шагают на месте вперевалочку.

Поднимают руки над головой, тянут их вверх.

Руки выставляют на уровне груди.

Приседают.

Присев по-медвежьи качаются.

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.

Имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Дети посмотрите   на экран. Что находится на картинке слева?

Дети: На картинке слева находится дом.

Воспитатель: А что находится справа?

Дети: Справа стоит медведь.

Воспитатель: Что находится на картинке вверху?

Дети: Вверху находится небо и солнышко.

Воспитатель: Что на картинке находится внизу?

Дети: На картинке внизу находятся цветы и трава.

Воспитатель: Дети вы молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. Что находится слева, справа, вверху и внизу.

Воспитатель:  Ой, посмотрите у нас появились обручи.

Какого они цвета?

Дети : Обручи  красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: А что это стоит в одном из обручей?

Дети: Это коробка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит? Открывают коробку.

Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, желтого.

Воспитатель: А какие по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. В обруч красного цвета вы выбираете геометрические фигуры –красного цвета и по величине большие. В обруч синего цвета – синие, маленькие. В обруч желтого цвета-все геометрические фигуры желтого цвета и большие, и маленькие.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим справились вы с заданием?

Посмотрите, в красном обруче все фигуры красного цвета и большие?

Дети: Да, все фигуры красные и большие.

Воспитатель: В синем обруче все фигуры синие и маленькие?

Дети: Да все синие и маленькие.

Воспитатель: А в желтом-все желтые и разные по величине?

Дети: Да, все желтые и большие, и маленькие.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Геометрические фигуры красного цвета и большие - вы положили в обруч красного цвета. В синий обруч вы положили-синие и маленькие, а в желтый обруч-вы положили все желтые и большие и маленькие. Дети вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы обязательно поиграем с вами еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"

Формировать  у детей среднего возраста представления о геометрических  фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...