Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кутузова Евгения Александровна

Формировать  у детей среднего возраста представления о геометрических  фигурах, о порядковом и количественном счёте. 

  • Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.
  • Считать в пределах «5»
  • Развивать связную речь, умения обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_sr_voz_tri_medvedya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Калининский район г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с детьми среднего  возраста
по формированию элементарных математических представлений

с использованием здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии.

Составил воспитатель: Кутузова

Евгения Александровна

Санкт-Петербург

2021

Цель:  Формировать  у детей среднего возраста представления о геометрических  фигурах. О порядковом и количественном счёте.

Задачи:

  • Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.
  • Считать в пределах «5»
  • Развивать связную речь, умения обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа:

  • Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
  • Выполнения заданий на формирование зрительного восприятия.

Материалы:

  1. Атрибуты лес, домик.
  2. Карточка с изображением трёх прямоугольников коричневого цвета, но разного размера.
  3. Карточки с изображением: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трёх размеров.
  4. Дидактическая игра «Пятый лишний», «Ассоциации».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Послушайте меня ребятки!

На поляночку осенью

Прибыл весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь

Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости?

Дети слушают воспитателя

Ребята, про каких медведей идёт речь?

Ответы детей.

Ребята, давайте мы с вами отправимся в волшебный лес к трём медведям поможем навести им порядок?

Проходим по лесной тропинке, перепрыгиваем через «упавшее дерево», обходим пеньки, прыгаем с кочки на кочку.

Молодцы! Мы добрались!

Дети отправляются вместе воспитателем на лесную полянку по «полосе препятствий» составленной из: скакалки – узкая тропинка, бревно – гимнастическая палка, кегли – пеньки, обручи малые – кочки.

Посмотрите на полянке разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домики для медведей.

Дети садятся за стол. Набор квадратов каждому ребёнку. Квадраты большой, поменьше и маленький .

Какая это геометрическая фигура (воспитатель поднимает квадрат)

Ответы детей (квадрат)

Сколько квадратов?

Ответы детей (три)

Чем похожи эти квадраты?

цветом

Чем отличаются квадраты?

размером

А это что за фигура (воспитатель поднимает треугольник)?

треугольник

Какой частью дома может быть треугольник?

Ответы детей. Крышей.

Треугольники дети прикладывают соответственно квадратам.

Почему вы приложили треугольники соответственно размерам квадратам?

Ответы детей. Так подходит по размерам.

Воспитатель берёт игрушку вороны.

«Кар-кар здравствуйте! Я пролетала мимо дома трёх медведей и увидела, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок».

Это девочка Маша.

Дети, давайте поспешим и поможем трём медведям прибраться в домике.

Физкультминутка «Уборка».

Все вещи с пола подними,

По местам их разложи.

Теперь везде ты подмети,

Но веник влажный ты возьми.

Потом пыль везде протри:

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи.

А в конце помой полы тряпкой половою.

Только лужи не пруди

Думай головою

Тряпку лучше отожми.

Будут чистыми полы.

Дети с воспитателем выполняют физкультминутку и после  подходят к домику.

Имитация уборки игрушек.

Наклоны вниз.

Имитация подметания.

Делая указание, погрозить пальчиком.

Имитация вытирания пыли.

Имитация мытья полов.

Погрозить пальчиком.

Постучать ладошкой по лбу.

Имитация отжима тряпки.

Ребята, как мы ещё можем им помочь?

Ответы детей.

Медведи сами не могут разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать. Давайте им поможем.

Ответы детей.

Первым надо поставить большой стул.

Ставит, названный ребёнок.

Второй  надо поставить  стул поменьше

Ставит, названный ребёнок.

Третий надо поставить стул маленький

Ставит, названный ребёнок.

Молодцы. Если Михайло Потапович первый, то большая кружка по счёту какая будет? А большая ложка, а большая тарелка?

Ответы и действия детей.

Также к Анастасии  Филипповне поменьше

И Мишутке самые маленькие

Молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут довольны. А теперь давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и улёгся спать.

Пальцы рук показывают движение ходьбы.

(роют ямку)

Руки под голову.

Посмотрите, вернулись медведи домой

(меховые игрушки). И Настасья Петровна предлагает сыграть в игру "Пятый лишний», «Ассоциации».

Вы на славу потрудились, запыхались, утомились. Представим себя ветерком и подышим.

Я ветер сильный, я лечу, лечу куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо

Могу и вверх

И в облака

Ну, а пока, я тучи разгоняю!

Дети высказывают своё мнение. Почему вы так думаете? Что вам дало так думать?

Руки опущены, ноги расставлены, вдох через нос.

Повернут голову налево, губы трубочкой и подуть.

Голова прямо, вдох, голова направо, губы дудочкой подуть.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустить голову подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

Круговые движения руками.

Молодцы! Правильно! Но, к сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу.

До свидание.

Сегодня мы помогли трём медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры. А какая игра вам понравилась?

Ответы детей. Дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...