Путешествие по Звёздной стране
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вера Сергеевна Евграшина

Занятие-путешествие!

Дети путешествуют по Звёздной стране,

выполняя различные математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zvyozdnoy_strane.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Конспект занятия по познавательному развитию

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие по Звёздной стране»

Средняя группа

Воспитатель: Вера Сергеевна Евграшина

Куса, 2015г.

Цель.  Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, названиях геометрических фигур, временных представлениях. Доставить детям радость от игры.  

Задачи:

  1. Закрепить знания порядкового и количественного счёта в пределах четырёх, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания в названии времен года, времени суток, в названии геометрических фигур.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать  в празднике.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (игра).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка). 
Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом с Планеты Чудес.

У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился…Тогда мудрый Звездочет говорит ему…Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей). 
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа». 
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс…» (Дети надевают короны со звёздами).
Вы теперь юные звездочеты. 

Воспитатель: А звездная страна встречает нас цветными огоньками. 
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп.

  1. Основная часть.
  1. «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите, ребята, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать предметы. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько квадратов?

- Сколько овалов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

  1. «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(Воспитатель открывает занавес на мольберте  - на мольберте числа). 
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Нужно каждую цифру поставить на своё место.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? Царь за нами наблюдает.

             ФИЗМИНУТКА «Шофёр»

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. (В руки взяли руль и начали рулить)

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

  1. ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» 

(Появляются звездочки) 

Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в другой – две, в третьей – три, в четвёртой – четыре. Все звездочки жили на одной улице. Давайте, придумаем название улице, каждому домику присвоим номер и поможем звездочкам расселиться в свои дома. Сосчитаем дома по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый). Номер дома будет показывать количество жильцов. Это первый дом – здесь будет жить 1 звездочка. Это второй дом – здесь будут жить 2 звездочки и т.д. 
Спасибо. Все звездочки теперь довольны. Мы с вами с заданием справились, а царь не смог.

  1. ИГРА «ПРЯТКИ» 

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. (На мольберте расположены цифры вразброс, когда дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, дети угадывают). Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 
              ФИЗМИНУТКА «Шофёр»

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. (В руки взяли руль и начали рулить)

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

  1. ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: (На мольберте). Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? (3 облака) Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). Что теперь скажем про звёзды и облака? (Их поровну). Звезды отдыхают каждая на своём облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.   

  1. ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

Сейчас мы ответим на вопросы, с которыми не смог справиться царь в Звёздной стране.

1.Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь). 

2.Сколько частей в сутках? (четыре).

3.Что наступает раньше – обед или ужин?

4.Что позже – прогулка или завтрак?

5.Что раньше полдник или сон час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, 
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. 
- А куда убегают сутки? (стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь. 
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями 
И помочь маме.

Воспитатель: Время надо проводить с пользой. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна. 

7) ИГРА «ПОВЕСЕЛИМ ЦАРЯ» 

Воспитатель:  Чувствую я –  что-то скучно стало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки. Одинаковые они? Чем отличаются? (Длинная и короткая) Когда я покажу длинную ленту, вы будите хлопать в ладоши, короткую – топать. Хорошо, все были внимательны

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Нам сегодня принесли сундучок, давайте посмотрим, что в нём. Здесь письмо. «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?

  1. Дел у меня немало: я белым одеялом 
    Всю землю укрываю, белю поля, дома, 
    Зовут меня… (зима). 
    2) Я раскрываю почки в зеленые листочки, 
    Деревья одеваю, посевы поливаю, 
    Движения полна. Зовут меня…(весна). 
    3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
    Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! 
    И любите за это вы все меня. Я…(лето) 
    4) Несу я урожаи, поля я засеваю, 
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
    Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень) 

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(Звонок по телефону) Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас угощение. 

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. 
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания. 


  1. Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране). Что делали? (считали, называли цифры, называли части суток, отгадывали загадки…) 
- Что вам понравилось?

Сейчас я взмахну палочкой: Крибле, крабле, бумс…и мы возвращаемся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...

Путешествие в звёздную страну

Звездочёт отправляет  детей  в  звёздную  страну......

НОД по ФЭМП "Путешествие в Звёздную страну"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб

Занятия по сказкотерапии,  передаёт  позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился п...

Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"

В преденации отображены иллюстрации  к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...