НОД по ФЭМП "Путешествие в Звёздную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zvyozdnuyu_stranu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №12 «Жемчужина»

НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Звёздную страну»

Подготовила:

                        воспитатель

                                                                     высшей квалификационной категории

                                                       Муха Людмила Владимировна

.

Г.о. Подольск

2018г.

Тема: «Путешествие в звездную страну».

Программное содержание:

образовательные задачи:

  • закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;
  • закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
  • упражнять в составлении геометрических фигур из частей;
  • упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
  • закреплять знания о временных понятиях.

развивающие задачи:

  • развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление;
  • развивать доказательную речь, умение ориентироваться в математических терминах;
  • развитие контроля и самоконтроля.

воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду;
  • воспитывать умение работать совместно в парах, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Методические приёмы: 
Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Поощрение, анализ занятия. 

Материал и оборудование : накидка, книга, указка, карточки для счета, числовой ряд, числовые домики, схема «Части суток», мнемотаблицы «Времена года», сундук, разрезанные геометрические фигуры, «звездное покрывало», магнитофон.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте представим, что сегодня наша группа – сказочная комната, необыкновенная и удивительная, полная чудес. А помогу вам в этом я. (воспитатель надевает накидку звездочета)

- Я буду сегодня мудрым звездочетом с Планеты Чудес.

(играет музыка)

- С давних пор живу я на Планете Чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Послушайте одну из них. (воспитатель читает сказку из книги)

«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, а царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь-то не помнит!... Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему…»

- А как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)

- Разные варианты ответов есть, а Звездочет ему сказал: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и т.д. надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь количество цифрой. Ведь цифра – это знак числа.»

- Видно царь и цифр не знает! Ребята поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Крибле-крабле-бумс…

- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату. Посмотрите, Звездная страна встречает нас цветными огоньками. Давайте с помощью волшебных подзорных труб полюбуемся на звездное царство. Царь оставил нам свой портрет, а сам наблюдает за нами в свой небесный телескоп.  (дети имитируют движения).

- А теперь садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

Игра «Пересчитай предметы»

- Смотрите, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. (воспитатель спрашивает у 2-3-х детей полученные ответы)

- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте ваши товарищи правильно выполнили задание? Если есть ошибки – исправьте. (дети меняются карточками и проверяют)

- Все справились?  Кажется, я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2.   Основная часть.

Игра «Цифры перепутались»

(удивленно)

- В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. (воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно) 

- Посмотрите внимательно, какая цифра не на своем месте? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (она должна стоять после… и перед…)

- А какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4)

- Теперь посчитайте от 1  до 10. А кто сможет обратно? (дети считают)

- Правильно!

(играет музыка)

        Игра «Домики для звездочек»

- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными. В одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Да вот беда, часто они не могли найти свой дом. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком домике они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома)

- Давайте поможем звездочкам. Это какой домик по порядку? (дети называют порядковые номера домиков и цифры, которыми их обозначает воспитатель)

- Карточки мы прикрепили, теперь будем расселять звездочек. (воспитатель раздает детям карточки с разным количеством звездочек, дети считают их количество и помещают карточку в соответствующих домик)

-Спасибо! Все звездочки теперь довольны.

        Физкультминутка

- Наше путешествие продолжается, давайте немного разомнемся.

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

        Игра «Назови части суток»

- В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. (воспитатель обращает внимание детей на схему «Части суток») 

- Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках? (4)

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- А которые скоро наступят? (завтра)

- А в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

-Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

(стук в дверь)

Игры «В стране неразгаданных загадок»

- В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Сейчас я посмотрю, кто там. (воспитатель идет за дверь и берет сундук)

- Странный сундучок. Наверное опять царь что-то придумал. (открывает сундук, достает письмо)

- Царь прислал нам письмо. «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны»

- Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки? А вот и наша картинка-помощница. (указывает на мнемотаблицу)

  • Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

  • Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (весна)

  • Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы меня. Я… (лето)

  • Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаясь елочек и сосен. Я… (осень)

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Молодцы! Принцесса Звездочка спасена.

        Игра «Головоломка»

- Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще расколол геометрические фигуры на части. Как их теперь собрать? Вот так головоломка.

- Чтобы  правильно собрать головоломку сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение)

- После такой разминки головоломка нам по плечу. Ваша задача – парами собрать геометрические фигуры из частей. (дети собирают геометрические фигуры)

        Игра «Подарок принцессы»

- А вот здесь принцесса оставила подарок для вас (воспитатель открывает занавес – на мольберте «звездное покрывало»)

- Какой красивый узор на звездном покрывале. И каждый рисунок на нем расположен каждый на своем определенном месте.

- Что в правом верхнем углу? (солнце)

- Что в левом нижнем углу? (месяц, луна)

- Где расположена планета Сатурн? (в правом нижнем углу)

- А созвездие Весы? (в левом верхнем углу)

- А что в центре? (звезда)

- Молодцы!

- Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли семье звездного царя. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в нашей группе – сказочной комнате. Крибле-крабле-бумс…

Рефлексивно-оценочный этап

- Где мы сегодня были? (в звездной стране)

- Что вам, там понравилось (запомнилось) ? (предполагаемые ответы детей).

- Ваша помощь сегодня была неоценима. Вы были хорошими помощниками.

- Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Отправил принцессу с подарками?

- Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам прибудет принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарок.

(заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы сегодня были хорошими помощниками мудрого Звездочёта, спасибо вам. Примите от нашей семьи подарок (книга- энциклопедия о космосе). Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

- До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...

Путешествие в звёздную страну

Звездочёт отправляет  детей  в  звёздную  страну......

Путешествие по Звёздной стране

Занятие-путешествие! Дети путешествуют по Звёздной стране, выполняя различные математические задания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб

Занятия по сказкотерапии,  передаёт  позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился п...

Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"

В преденации отображены иллюстрации  к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...