Конспект НОД на тему "Город сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по формировани. элементарных математических представлений для детей подготвительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_skazok.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Город сказок».

Цель: Формировать умение  ориентироваться по плану, закрепить счет от 1 до 9.

Программное содержание:  Способствовать развитию умения   решать задачи на уменьшение числа на единицу. Закреплять умение узнавать и  различать геометрические фигуры и тела, Закрепление умения конструировать. Способствовать развитию логического мышления,  внимания, умения рассуждать. Способствовать формированию положительного отношения к русским народным сказкам, интереса к драматизации. Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации для задач и заданий, план, модель озера, бумажные кувшинки, лягушки, перчаточные куклы (Царевна, волк, лиса, Емеля), ширма, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с геометрическими фигурами, массажные дорожки, модули, деревья, сказочный домик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Воспитатель читает стихотворные строчки:

                    Много сказок есть на свете.

                    Сказки очень любят дети.

                    Все хотят в них побывать

                    И немного поиграть.

2. «Отправимся в путешествие».

Воспитатель. А вы, ребята, хотите попутешествовать и побывать в Городе Сказок? Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) для чего нужен план?

Ответы детей: план нужен чтобы правильно найти путь; чтобы найти дорогу.

Воспитатель. Что означают стрелки?

Ответы детей: стрелки означают куда идти; они указывают путь; указывают дорогу.

Воспитатель. Куда нам предстоит попасть сначала?

Ответы детей: сначала надо попасть на озеро; на озеро.

Воспитатель. Озеро находится около города. Как мы туда доберемся?

Ответы детей: мы доберемся туда пот кочкам; по кочкам.

Дети прыгают «по кочкам».

3. «Поможем Ивану-Царевичу».

Воспитатель указывает на лягушку со стрелой. Что за необычная лягушка живет на этом озере?

Ответы детей: это Царевна-Лягушка; Царевна-Лягушка.

Воспитатель. Она грустит. Почему, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель. Ребята, Иван-Царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей жить на озере. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Для этого надо выполнить задания Кощея. Вот первое задание.

Воспитатель дает задания детям:

- Сосчитайте кувшинки (счет от 1 до 9).

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше – с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других стало поровну?

Второе задание Кощея:

Воспитатель. Ребята, сколько лягушек живет на озере?

Ответы детей: на озере живет шесть лягушек; шесть лягушек; шесть.

Воспитатель. Но одна из них не простая и если она превратится в царевну, сколько лягушек останется на озере?

Ответы детей: на озере останется пять лягушек; пять лягушек, пять .

Воспитатель. Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задания Кощея Бессмертного , и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (воспитатель убирает лягушку и достает перчаточную куклу).

Царевна. Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-Царевича.

4. «Чудесные воротца».

Воспитатель. Посмотрите на план. Куда указывает стрелка?

Ответы детей: стрелка указывает на дорожку, слева от нее елочка;  указывает на дорожку; на дорожку.

Воспитатель. Так идем вперед по дорожке (дети идут по массажной дорожке). Мы подошли к воротам. Какие они по высоте?

Ответы детей: ворота низкие; низкие.

Воспитатель. Как нам через них пройти?

Ответы детей: нужно проползти на четвереньках; проползти.

Дети проползают в ворота на четвереньках и садятся на «кочки» перед домом.

5. Драматизация «Лиса и Волк».

Воспитатель и ребенок показывают драматизацию «Лиса и Волк».

В.  Лисавета, здравствуй!

Л.  Как дела, зубастый?

В.  Ничего идут дела, голова пока цела.

Л. Где ты был?

В.  На рынке.

Л. Что купил?

В.  Свининки.

Л.  Сколько взяли?

В.  Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Л.  Кто отгрыз?

В.  Собаки.

Л.  Сыт ли, милый куманек?

В.  Еле ноги уволок!

6. «Лисичкины задачки».

Воспитатель.  Учит Лиса Волка,

                          Да только мало толку.

                          Не умеет Волк считать

                          И задачки решать.

Покажите Волку, как надо решать Лисичкины задачки.

1 ) «Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко, пришла в деревню кур пересчитать. Да куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек?

Воспитатель показывает картинку с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.

2 ) «Третий лишний».

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя, ежа белки, дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор.

Ответы детей: лишний еж, потому что у медведя и белки пушистая шубка; лишний медведь – он большой, а белка и еж – маленькие.

3 ) «Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.

Воспитатель.  Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета. Что поливали зайцы?

Ответы детей: зайцы поливали горох; горох.

Волк.  Лисичка, пойдем. Я буду учиться – хочу стать такими же умными, как эти дети.

Воспитатель. До свидания, звери! А вы, ребята, посмотрите на план. Куда указывает стрелка?

Ответы детей: стрелка указывает на дорожку, слева от нее цветок; на дорожку.

Воспитатель.  Верно. Тогда вперед!

7. Загадка о Емеле.

Дети проходят по дорожке и останавливаются перед домиком.

Воспитатель предлагает отгадать, кто живет в этом домике.

      Этот сказочный герой

      Поймал в проруби зимой

      Рыбу говорящую.

      Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса,

      Ведра воду носят,

      Сани дрова возят,

      Сам герой на печи к царю в гости ездит.

      Кто это?

Ответы детей: это Емеля; Емеля.

В окошке появляется Емеля (театральная кукла).

Емеля. Ну, кто там меня зовет?

Воспитатель. Емеля, выйди к нам, пожалуйста.

Выходит Емеля и здоровается с детьми.

Воспитатель. Чем ты, Емелюшка , занимаешься?

Емеля. Я вот думаю как соседям – зайцам подсобить домики построить.

Воспитатель. Мы можем помочь.

Емеля. Вы для начала со мной в игру поиграйте, а я посмотрю выйдут ли из вас строители.

8. Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела: цилиндр, куб, шар, круг, овал, треугольник, квадрат.

9. «Построим домики для зайчат».

Емеля. Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А уж мы с зайцами по вашим планам вмиг все построим.

Работа в парах – конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля. Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайцу можно домик построить. Спасибо вам, ребята!

10. Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель. До свидания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Вот и закончилось путешествие в Город Сказок. В каких сказках мы побывали? Какие добрые дела сделали для сказочных героев?

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)

Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1.  Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2.  Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....