План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лейбград Мария Сергеевна

План-конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила воспитатель:

 Лейбград М.С.

Цель: развитие у детей умственных способностей посредством игр.

Задачи: формировать у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); формировать умения различать их по цвету и размеру, закреплять понятия «большой – маленький»; «широкий – узкий»; «высокий – низкий»; развивать внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ и выполнение упражнений, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра « Скажи правильно», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади стрекозу на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билеты – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес. (Включается музыка)

 –Вот мы и добрались до леса. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

 –Посмотрите, на лесной полянке стоят деревья (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).

-Ребята, к нам на полянку пришел мишка и прискакал зайчик. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они смогут спрятаться в непогоду. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по стрекозе, подул ветерок, и все они разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая стрекоза должна сесть на цветок.

 ( дети находят каждый себе цветок)

-Всем стрекозкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их поровну, одинаково; столько же, сколько..)

Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной стрекозе не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем стрекоз, а стрекоз больше, чем цветов.

-Соберите, пожалуйста, цветы и стрекоз мне в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Итог:

-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Упражнять в играх на ориентировку в пространстве и внимание по типу «Найди, где спрятано».- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту­пать в ролевое взаимодействие с другими пер...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)

Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...

План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"

Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"

Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....

План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...