"Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Алина Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: "Поможем Буратино" (старшая подгруппа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Поможем Буратино» (старшая подгруппа).

Подготовила:  воспитатель Иванова А.А.

Богатырево-2014г.

                                        

Задачи:

Образовательные:

1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить называть дни недели.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение последовательно соединять цифры (до 10).
4.Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Кукла Буратино, геометрические фигуры, сумка, яблоко ,

 фигура круга ,ножницы,

Д/игра»Живая неделя»

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами ,ножницы ,фигура круга, задание-загадка.

Методические приемы:

1.Загадывание загадки.

2.Д / игра »Найди фигуру такой же формы».

3. Игровое упражнение »Угостим гостью».

4.Физкультминутка.

5.Д/игра »Молчанка».

6. Игра »Живая неделя».

7.Задание-загадка.

8.Сюрпризный момент.

9.Анализ занятия.

Литература:

Помораева И.А..Позина В.А.»Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

Ход занятия:

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие  пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно 
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...:

Воспитаетель: Кто это?

- Из какой сказки этот герой ребята?

Ответы детей:

- Буратино. Сказка»Золотой ключик»

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта повесть-сказка называется» Золотой ключик или приключения Буратино», а написал его Алексей Николаевич Толстой.

Мальвина задала  Буратино много задачек. А он не знает как их решать, поэтому решил придти к ребятам в детский сад и попросить помощи  у ребят.. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответы детей:

Воспитаетель:

Давайте посмотрим ,какие задания  надо решать Буратино .

1.Д /игра»Найди фигуру такой же формы»

Берем сумку, а в нем задания, открываем  первый конверт и читаем:
«У вас  в конверте лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить по одной геометрической фигуре, Буратино будет называть предметы,  а вы находить какой он формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик ,мяч.).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились.

2. Берем второй конверт, здесь Мальвина задала Буратино такую задачу.

Игровое упражнение «Угостим гостью».

Читаем:

«К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить его яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»

Обсуждение, как  можно разделить яблоко на части. (Разрезать яблоко пополам)

На сколько равных частей мы разделили яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? Сколько половин получилось, Как можно по- другому назвать 1 половину (одна вторая) (Это1 часть  и это 1 часть (показ). Всего их 2.поэтому1 часть можно назвать одна вторая .Что больше :целое или одна вторая. Из каких частей состоит целое?

Молодцы, ребята, решили задачу.

Воспитатель: А теперь  Буратино приглашает вместе с ним поиграть.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три

Ножками потопали раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнём.

- Хорошо отдохнули.

Беру другой конверт:
3.Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько ног у кошки?
- Все верно, показали. Молодцы

Открываем другой конверт.

4.А теперь возьмем следующий конверт

 Игра «Живая неделя» .

У меня в руках карточки (1до 7). Возьмите  по одной карточке, они означают дни недели:

1 круг- понедельник, 2 круга - вторник, 3-среда , давайте продолжим дальше …

Под музыку дети выполняют различные движения, по окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (2 раза). 

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Буратино  с вами тоже научился  называть дни недели.

5.-Следующий конверт. Задание- загадка:

Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами,

Соедините их по порядку и вы увидите что там нарисовано.(Получится ключ)

Буратино: А теперь небольшой сюрприз : «Сюрприз найдете, если Дима  встанет лицом к  двери  группы сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». А мы будем ему помогать.

Буратино:  Молодцы ,  ребята  ,а теперь я угощаю вас конфетами»Золотой ключик»,  до свидания  ,до новых встреч.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня  на занятии? (находили геометрические фигуры, играли в игру «Молчанка», считали дни недели, делили  целое на 2 части и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Буратино понять, как надо решать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...