«Части суток» ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

технологическая карта по ФЭМП в средней группе. «Части суток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._chasti_sutok.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

Тема: «Части суток»ФЭМП в средней группе.

Цель: создавать условия для развития познавательной активности детей.

Задачи: дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).

Материалы и оборудование: картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка, «телевизор»,   часы с изображением частей суток, курочки и цыплята(по 5 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, Изображения ваз больших и маленьких, красные и желтые кружки(ягоды),

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе  волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране?  Кто знает, для чего нам нужны часы? Посмотрите, часы у нас не обычные.

Да, хотим

Часы

Правильно для того, чтобы узнавать время

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Как вы думаете, что в них не так? Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. 

Есть стрелки, нет цифр

частях суток

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

И первое что нам покажут наши часы… Стрелка остановилась на части суток – утро

Что здесь изображено? Какое это время суток? Как вы думаете?Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.Скажите, а что делают люди по утрам?

Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца?картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек

на картинке изображено утро, мальчик просыпается

утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Петушок

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

 «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Попросить ребенка посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Курочек стало больше, чем цыплят?» как получилось 5 цыплят? 

Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Молодцы, давайте посмотрим на наши часы. Что здесь изображено, ребята?

 Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам  (прикрепляет еще одну курочку).

(К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

.А когда это бывает? Какое это время суток? День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте. Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами.Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка, где изображены большая вазочка, маленькая вазочка и ягоды красного и желтого цвета.Вам нужно в большую вазочку положить красные ягоды, в маленькую – желтые. Молодцы, вы все сделали правильно. Отодвигаем карточки, выходим из-за стола. Посмотрите, наша стрелка опять крутится…

Что здесь нарисовано? Как вы думаете, какое это время суток?

Что вечером делают люди?

 А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите. На экране выходит картинка с изображением белки на дереве, медведя около елки и птицы летящей между деревом и елью).

Ребята, скажите, кто находится на дереве;

Кто находится под деревом?

Кто спрятался за деревом?

Кто стоит около елки?

Кто находится между деревом и елкой?

Кто самый маленький?

Кто самый большой?

Кто умеет прыгать?

Кто умеет рычать?

Кто живет не на дереве?

Стрелка, стрелка покрутись,время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Ребята, а что вы ночью делаете?

Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу! А вы хотите чтобы и у вас было красивое звездное небо. Подойдите к столам. Видите у вас у каждого есть разноцветные звездочки. Вам нужно выбрать пять белых звездочек и расположить их на ночном небе.

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

вечер.

вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

на картинке изображена ночь.

Дети рассказывают, что ночью они спят.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?Утро, день, вечер, ночь – что это такое?   

Да, понравилось

части суток.

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы

Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток и их последовательность»

Цель: научить воспроизводить указанное количество движений Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...