ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

-  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-  приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его:

-  развивать логическое мышление, память, воображение;

-  воспитывать умение правильного поведения в природе.

-  закрепить, умение считать, в пределах 5;

-  совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);

-  закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_gr_no1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебное путешествие в осенний лес

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя  группа

Подготовила:

Золотых Т.В. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

-  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-  приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его:

-  развивать логическое мышление, память, воображение;

-  воспитывать умение правильного поведения в природе.

-  закрепить, умение считать, в пределах 5;

-  совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);

-  закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет);

Оборудование: план-карта; мяч; макеты деревьев: елка, дуба; две дорожки разной ширины; ленточки разной длины; для аппликации: заготовки грибов разной величины; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат, овал); интерактивная доска.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята,  мне сегодня на электронный адрес пришло письмо. Хотите с ним познакомиться.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте его посмотрим

(На экране появляется белочка)

«Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? (кадр останавливается)

Дети: Да

Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет.  Без запасов будет трудно пережить зиму, поэтому мне очень нужна ваша помощь. Для того чтобы ко мне дойти, вам нужно будет преодолеть ряд трудностей, которые вам встретятся на пути. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем, белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: В карте обозначен путь, как нам добраться до белочки. Давайте, мы свами рассмотрим её (рассматривают карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живет белочка.

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу? (слайд 2)

Дети: Нужно не шуметь, не слушать громко музыку, не ломать деревья, не обижать животных леса.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем, отправится в лес.

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Так как лес у нас волшебный, я думаю, что мы быстрее доберемся на ковре – самолете. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, что же нам делать наш ковер-самолет прогрызли мыши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо поставить заплатки. Ребята, посмотрите, на что похожи заплатки?  

Дети: Заплатки похожи на геометрические фигуры.

Дидактическая игра: «Залатай ковер».

Цель: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Ход игры:

Ребенок берет определенную геометрическую фигуру, называет ее и накладывает на нужное место.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ваше знание о геометрических фигурах помогли отремонтировать наш ковер – самолет. Теперь он готов к полету. Ребята давайте присядем на ковер самолёт,  и произнесём волшебные слова  раз, два, три ковёр лети. (Музыка полета)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим на нашу карту, туда ли мы прилетели. (Слайд карты)

Воспитатель: (В карте нарисовано, что идти надо по самой длинной дорожке). Смотрите ребята, дорожки, давайте посчитаем сколько их. 

Задание №1. Перед вами дорожки, посчитайте сколько их. Какого они цвета? Чтобы ко мне дойти вам нужно найти  самую длинную дорожку.

Дети: Две.

Воспитатель:  Какого они цвета?

Дети: Синяя, зеленая

Воспитатель: Ребята, а  как мы можем узнать, какая дорожка самая длинная?

Дети: Нужно приложить одну дорожку к другой или наложить одну на другую. (Способом наложения дети находят нужную дорогу).

Воспитатель: А давайте мы свами попробуем это сделать. Молодцы! Так каким цветом самая длинная  дорожка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Можно идти  по ней дальше.

Воспитатель: Ой, что же это.

Дети: Река.

Воспитатель: А как же мы через нее перейдем?

Задание №2 «Вам   нужно перебраться на другой берег».

Дети: Построить мост, переплыть, перейти по камешкам.

Воспитатель: Наступая на камешки, давай те их будем с вами считать. (Дети шагают по камешкам и считают до пяти)

Воспитатель: Вот мы и переправились на другой берег реки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше. (Обсуждение с детьми)

Физкультминутка 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:
Топ-топ-топ!
По  камешкам, по камешкам:
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до полянки дошли!

Воспитатель: Смотрите поляна, что на ней растет?

Дети: Грибы

Воспитатель:  Тут тоже задание для нас.

Задание №3 «Назовите, какие грибы растут на поляне. Посчитайте их  покажите соответствующую цифру».  

Дети: Мухоморы и маслята.

Воспитатель: Скажите мухомор съедобный гриб

Дети: Нет

Воспитатель: А масленок.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мухоморов и маслят растет на поляне.

Дети: Мухоморов 2, а маслят 3.

Воспитатель: Каких грибов больше.

Дети: Маслят.

Воспитатель: А меньше

Дети: Мухоморов.

Воспитатель: Вот мы выполнили еще одно задание, давай те посмотрим на карту, куда нам идти дальше.

Воспитатель: Ребята, вот и  деревья.

Задание №4. «Угадайте, как называются эти деревья. И определите, какое из деревьев  высокое, а какое низкое».

Дети: Дуб, ель.

Воспитатель: Какое из них высокое, а какое - низкое?

Дети: Самое высокое дерево — дуб, низкое — ель.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, под деревом что-то лежит.  

( Дети находят мяч.)

Воспитатель: Кто же мог потерять мяч, ребята вы не знаете кто 

Дети: Это, наверное, белочка потеряла его, когда играла.

Воспитатель: А вы любите играть.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра «Наоборот»

Правила. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный — короткий,
Большой — маленький,
Низкий — высокий и т.д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Смотрите, на листочке что-то написано. Это загадка. Послушайте, я вам ее загадаю.

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Дети: Белочка

Голос белочки: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я поранила лапку, теперь она у меня сильно болит (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем белочке, и успокоим ее. 

Воспитатель: Белочка, не плачь, наши ребята помогут тебе.

Голос белочки: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эту корзину.

(На столах лежат заготовки грибов для аппликации, ножки и шляпки разного размера.) (Дети проходят за столы на аппликацию)

Воспитатель: Ребята, вам надо подобрать большие ножки грибов к большим шляпкам, маленькие ножки — к маленьким шляпкам и наклеить на листы бумаги.

(Дети выполняют задание и раскладывают свои работы по корзинам).

Голос белочки: Большое спасибо вам, ребята, что помогли мне заготовить грибы на зиму. И я вам хочу подарить  волшебную корзиночку с  угощениями для вас.

(Дети прощаются с белочкой  и ее благодарят.)

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад,  идем на ковер самолет и говорим слова раз, два, три, ковер самолет лети. Вот мы  и прилетели в детский  сад.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие

(Да)

- На чём мы путешествовали

(на ковре самолете)

- А что вам очень понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Волшебное путешествие" (по теме "Осень")

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект включает в себя задания на развитие мелкой и общей моторики, воспитание пластики и ...

Логоритмическое занятие в старшей группе на осеннюю тему "Волшебное путешествие" на татарском языке.

Өлкәннәр төркемендэ криотерапия элементлары кулланылган “Могҗизалы сәяхәт” исемле логоритмик шөгыль....

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

«Осень золотая. Волшебное путешествие в мир природы»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени...

Сценарий осеннего развлечения «Волшебный сундучок Золотой Осени» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Сценарий осеннего развлечения "Волшебный сундучок Золотой Осени" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...