Составление сценария организованной образовательной деятельности
статья по математике на тему

Громова Наталья Георгиевна

При разработке путешествий можно осуществлять модификацию авторских сказок, русских народных, мотивов сказок других народов, сочинить самим специально с целью обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_zh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление сценария организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Для эффективной организации образовательной деятельности в своей работе я использую путешествия по сказкам.

Мои дети, когда были маленькими, очень любили решать задачи на нахождение различий, путешествовать по лабиринтам. И я приобрела для них книгу Виктора Запаренко «Большая книга-игра», которая содержит задания для младшего и среднего школьного возраста. Познакомившись с этой книгой, я решила попробовать разработать конспекты путешествий по сказке для своих воспитанников.

Эти путешествия могут являться комплексными, т.к. одновременно в них решаются задачи знакомства с художественной литературой, развитие математических способностей, изодеятельности и т.д. Путешествовать можно на фоне музыкальных произведений.

При разработке путешествий можно осуществлять модификацию авторских сказок, русских народных, мотивов сказок других народов, сочинить самим специально с целью обучения.

Необходимое образовательное, обучающее содержание включаю в сюжет произведения.

Для проведения таких путешествий необходимо использовать наглядный материал: демонстрационный и раздаточный. Наглядность может быть оформлена в цвете, а может быть чёрно-белая, чтобы не отвлекать от основной задачи.

При подборе дидактического материала нужно учитывать возрастные особенности детей, уровень их подготовленности.

Очень удобно использовать письмо от героя. В таком случае у вас перед глазами находится конспект, и вы не допустите неточностей, двусмысленности при формулировании вопросов и заданий, которые могут возникнуть от волнения при открытых занятиях и у начинающих педагогов.

Непременно следует использовать элементы проблемности. Они повышают активность и мыслительную деятельность детей.

Очень нравятся детям решать логические задачки, задачи-шутки, задания со счётными палочками.

Действия с наглядными моделями ведут к развитию наглядно-образного и моделирующего мышления. Действия с «планами», «схемами» актуализируют также развитие письменной речи дошкольников. Они включают в себя разнообразные условные обозначения – знаки.

Для уточнения и закрепления счёта используйте игровые упражнения «Лесенка», «Какого числа не стало?», «Какой по счёту?»,  счёт индивидуально и хором.

Упражнение детей в установлении связей и выявлении закономерности проходит через д/и «Недостающая фигура», «Какого числа не стало?», «Четвёртый лишний», «Найдите отличия».

Развитие зрительного восприятия, воображения, мышления и памяти осуществлялось  через д/и: «Узнай по контуру», «Соедини точки», «Обведите  по линиям», «Расставьте буквы по размеру»,  «Расставьте числа по порядку», «Лабиринт» и т.п.

Необходимо подготовить несколько физминуток, подходящих к содержанию сюжета. И проводить их по мере необходимости, чтобы не потерять интерес детей.

Желаю Вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сказки (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)

Дети любят интересные истории! Но научится составлять, придумывать, соблюдая структуру текста, плавность изложения не просто!  Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возр...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...