Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лаптева Полина Николаевна

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет

«Играем со смешариками»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок» (Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа.

 

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.

2. Продолжать сравнивать три предмета по длине,

раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,

обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_igraem_so_smesharikami.docx135.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет

«Играем со смешариками»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок» (Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа, 3, с. 35)

Воспитатель:

Лаптева Полина Николаевна

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/01/smeshariki-krasivye-kartinki-52.jpeg

г. Семенов

Цель: закреплять знания по ФЭМП и развивать интерес к математике у детей средней группы (4-5 лет).

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.

2. Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - занятие по закреплению знаний;
  • в зависимости от применения наглядного материала - с занятие с применением карточек и оборудования для проведения дидактических игр.

Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, игровые ситуации.

Словесный: художественное слово (загадки), вопросы, пояснения, указание, напоминание, поощрения, индивидуальные ответы.

Наглядный:  использование карточек.

Практический: физкультминутка «Найди свой домик», игровое упражнение «Когда это бывает?».

Оборудование: письмо, металлофон, мешочек.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки.

Место проведения: групповая комната.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу. Садимся на свои места, сели все красиво, спину держим прямо, ноги подружились. Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания вас ждёт сюрприз».

 

2. Основная часть

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: Ребята у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (2)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что по металлофону вы ударили 2 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько кругов вы отсчитали? (3)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Потому что по металлофону вы ударили 3 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (4)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Потому что по металлофону вы ударили 4 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята берём стульчики садимся полукругом на палас, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

 Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

«Чудесный мешочек».

Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

3. Заключительная часть

Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине).

• В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек).

• Вам понравилось наше занятие? (Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель: Ребята вы помните Смешарики в телеграмме обещали вам сюрприз если вы выполните все задания. Они дарят вам дидактическую игру «Сложи узор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"

Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...