Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лаптева Полина Николаевна

Сценарий

организованно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»

(Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа

 

Задачи:

1. Развивать внимание воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood._pismo_iz_prostokvashino.docx198.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»

(Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа, 3, с. 41)

Воспитатель:

Лаптева Полина Николаевна

г. Семенов

Цель: закреплять знания по ФЭМП и развивать интерес к математике у детей средней группы (4-5 лет).

Задачи:

1.  Развивать внимание воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от ведущей деятельности – занятие по закреплению знаний;
  • в зависимости от применения наглядного материала – занятие с применением карточек и оборудования для проведения дидактических игр.

Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»

Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, указание, напоминание, поощрения, индивидуальные ответы.

Наглядный: использование карточек.

Оборудование: фланелеграф, письмо.

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь),

Раздаточный материал: геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Место проведения: групповая комната

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились, они не могут выполнить задания, каждый из них думает, что делает правильно, а все равно ничего не получается. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору?

Воспитатель достает из конверта числовые карточки с кругами.

2. Основная часть:

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сделай столько же приседаний, сколько на карточки кругов. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.

Сделай столько же хлопков, сколько на карточке кругов. Воспитатель показывает карточку с двумя кругами.

Сделай столько же прыжков, сколько на карточке кругов. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

3. Заключительная часть:

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор подарил вам диск с мультфильмами «Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"

Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...