«Сравнение групп предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

1)    Формировать умение  сравнивать  группы  предметов путём составления пар.

2)    Закрепить  представление о порядке  увеличения и уменьшения размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_diamb._madina.docx189.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19  С. КАМБИЛЕЕВСКОЕ»

Непрерывная образовательная  деятельность по Формированию элементарных математических представлений

В старшей группе:

«Сравнение групп предметов»

Воспитатель:

Диамбекова Мадина Тимофеевна

ОКТЯБРЬ 2016г

Програмное содержание:

  1. Формировать умение  сравнивать  группы  предметов путём составления пар.
  2. Закрепить  представление о порядке  увеличения и уменьшения размеров.

Материалы к занятию:  Дидактическая игра «Весёлая почта» 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.

Рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять –

           Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

          Листья березы,

          Листья рябины,

          Листики тополя,

          Листья осины,

          Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

           Мы соберем

           Маме осенний

           Букет отнесем.

 Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Воспитатель сообщает детям тему занятия. Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки     =   и    ≠. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта»

  1. Игра «Весёлая почта»

Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» достаёт из сумки конверт на котором изображена фигура и спрашивает:

- у кого красный круг?  Дети смотрят на свои «Адреса» и поднимая руку отвечают: у меня. Тогда «почтальон» отдаёт ему конверт. Игра продолжается пока у почтальона не закончатся конверты. По ходу игры воспитатель закрепляет с детьми геометрические фигуры и цвет.

Работа в тетради: Знакомство со знаками   «=»   и    «≠».

  1. – Рассмотрите картинку к первому  заданию. Что подарил Ослик Иа Вини-Пуху, а что Пяточку? Равны ли их подарки? (Дети высказывают свои предложения)

- Чтобы это проверить , соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке  Вини-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пяточка. Расскажите, что с чем вы соединили? ((Яблоко Вини-Пуха и яблоко Пяточка и т.д.)

- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны)

_ Рассмотрите значок , который нарисован между мешками. Это знак равенства «=» , читается : «равно». Обведите его красным цветом.

- А теперь во втором задании рассмотрите подарки для Чебурашки  и  Крокодила Гены. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же , но они разные. Поэтому подарки не равны.)

- Да, вы правы , подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачёркнут, получился знак  «≠» не равно) Обведите знак «не равно» красным цветом.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ РАВНЫ, ЕСЛИ СОСТОЯТ ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРЕДМЕТОВ. А ЕСЛИ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ  ЧЕМ-НИБУДЬ ОТЛИЧАЮТСЯ, ТО ОНИ НЕ РАВНЫ.

ФИЗМИНУТКА:

«Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.»  (Дети идут на места.)

  1. В этом задании  закрепляется  умение  устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки  «=»   и    «≠».

Дети выполняют задание  самостоятельно с последующей  проверкой. Они соединяют волшебными ниточками  одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок – равны.

http://vospitatel.com.ua/images/r/rybki-ranniy-vozrast2.jpg

  1. РЕФЛИКСИЯ: - Молодцы ребята!! Что сегодня вам понравилось на занятии? (Ответы детей) С какимы вы сегодня знаками познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...