Познавательное занятие по теме: "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия предназначен для детей средней группы по математике с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_teme.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе по теме:
«Поможем нашим друзьям».
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
Закрепить название геометрических фигур;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
Повторить название геометрических фигур, счет, цвета на калмыцком языке;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; пирамидка с кольцами разного цвета.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, разноцветные карандаши.
Ход занятия
Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок». А сейчас, ребята, я расскажу вам необычную сказку, которая тоже называется «Теремок». Но чтобы познакомиться с этой сказкой вам надо помочь героям выполнить задания. А теперь слушаем все внимательно.
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок (на фланелеграф выкладывается картинка теремка). Бежит мимо Мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мои задания».
- Задание: сделай столько приседаний, сколько кружков на карточке, которую я вам покажу.
- Задание: отсчитай столько квадратов, сколько услышите хлопков.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились и поэтому двери теремка открыты для Мышки – норушки. Вошла Мышка – норушка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание».
- Задание: надо закрасить кружочки в желтый цвет, треугольники в зеленый цвет, а квадраты в красный цвет. Как мы скажем на калмыцком языке круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый.
Молодцы, ребята, теремок открыл свои двери для Лягушки – квакушки. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Не успели звери ответить, волшебный голос из теремка опередил их и говорит: «Теремок откроет двери тому, кто выполнит мое задание».
- Задание: игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку» (у каждого ребенка коробка и 5 шт. цветных карандашей). Ребята, вам надо сложить карандаши в коробки так, как я буду говорить. Первый карандаш – красный, второй – желтый, третий – синий, четвертый – зеленый, пятый – черный. Повторим название цветов на калмыцком языке: улан, шар, көк, ноһан, хар.
Молодцы, ребята, помогли зайке попасть в теремок. Прибежал к терему Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Не успели звери ответить, волшебный голос говорит: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание».
- Задание: Ребята, сосчитайте, сколько колечек у пирамидки и какого они цвета.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и помогли волку. Вошел Волчок – серый бочок в теремок и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Волчок – серый бочок, а ты кто? Я Лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. Не успели звери ответить, волшебный голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мое задание».
- Задание: Сколько зверей в теремке?
Кто прибежал первым?
Кто прибежал последний?
Кто прибежал после зайца?
Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка открылась для Лисички – сестрички. Стали звери дружно жить да поживать. Ребята, а кого не хватает в нашей сказке? Медведя. Правильно. Пришел медведь и давай реветь: «пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить! А звери ему говорят: «Нет, медведь! Теремок у нас волшебный и впустим мы тебя, если ты выполнишь наше задание.
7.счет в пределах 5 на калмыцком языке.
-Молодец. Медведь! Ты справился с заданием и двери теремка открылись.
Вот и сказке конец! Понравилась вам необычная сказка? Вы все молодцы, справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа
Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоу...
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Поможем Маше"
занятие по математике средней группы...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Поможем лесным друзьям»
Цель: Уточнить представление детей о корме для птиц и дикихживотных. Задачи занятия. Образовательные:Сформировать представление детей о способах подкормки птиц и диких живо...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....