Познавательное занятие по теме: "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия предназначен для детей средней группы по математике с использованием регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе по теме:

«Поможем нашим друзьям».

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Закрепить название геометрических фигур;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Повторить название геометрических фигур, счет, цвета на калмыцком языке;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; пирамидка с кольцами разного цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, разноцветные карандаши.

Ход занятия

Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок». А сейчас, ребята, я расскажу вам необычную сказку, которая тоже называется «Теремок». Но чтобы познакомиться с этой сказкой вам  надо помочь героям выполнить задания. А теперь слушаем все внимательно.

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок (на фланелеграф выкладывается картинка теремка). Бежит мимо Мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит  мои задания».

  1. Задание: сделай столько приседаний, сколько кружков на карточке, которую я вам покажу.
  2. Задание: отсчитай столько квадратов, сколько услышите хлопков.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились и поэтому двери теремка открыты для Мышки – норушки. Вошла Мышка – норушка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:  «Терем – теремок, кто в тереме живет»? А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит  мое задание».

  1. Задание: надо закрасить кружочки в желтый цвет, треугольники в зеленый цвет, а квадраты в красный цвет. Как мы скажем на калмыцком языке круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый.

Молодцы, ребята,  теремок открыл свои двери для Лягушки – квакушки. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Не успели звери ответить, волшебный голос из теремка опередил их и говорит: «Теремок откроет двери тому, кто выполнит мое задание».

  1. Задание: игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку» (у каждого ребенка коробка и 5 шт. цветных карандашей). Ребята, вам надо сложить карандаши в коробки так, как я буду говорить. Первый карандаш – красный, второй – желтый, третий – синий, четвертый – зеленый, пятый – черный. Повторим название цветов на калмыцком языке: улан, шар, көк, ноһан, хар.

Молодцы, ребята, помогли зайке попасть в теремок. Прибежал к терему Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Не успели звери ответить, волшебный голос говорит: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мое задание».

  1. Задание: Ребята, сосчитайте, сколько колечек у пирамидки и какого они цвета.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и помогли волку. Вошел Волчок – серый бочок в теремок и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»? Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Волчок – серый бочок, а ты кто? Я Лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. Не успели звери ответить, волшебный голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мое задание».

  1. Задание: Сколько зверей в теремке?

Кто прибежал первым?

Кто прибежал последний?

Кто прибежал после зайца?

Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка открылась для Лисички – сестрички. Стали звери дружно жить да поживать. Ребята, а кого не хватает в нашей сказке? Медведя. Правильно. Пришел медведь и давай реветь: «пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить! А звери ему говорят: «Нет, медведь! Теремок у нас волшебный и впустим мы тебя, если ты выполнишь наше задание.

    7.счет в пределах 5 на калмыцком языке.

-Молодец. Медведь! Ты справился с заданием и двери теремка открылись.

Вот и сказке конец! Понравилась вам необычная сказка? Вы все молодцы, справились с заданиями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа

Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоу...

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Поможем лесным друзьям»

      Цель: Уточнить представление детей о корме для птиц и дикихживотных. Задачи занятия. Образовательные:Сформировать представление детей о способах подкормки птиц и диких живо...