Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_schet_do_5.odt28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

    Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

    Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

    Задачи:

    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

    Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Развивать речь, внимание, память

    Воспитывать усидчивость и любознательность.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

    Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек

    Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат,треугольник, прямоугольник)»

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    (дети находятся на ковре)

    - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Сегодня к нам в гости пришё ещё один гость. Послушайте потешку про него.

    Петушок, петушок,золотой гребешок

    Масляна головушка, шёлкова бородушка,

    что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь.

    - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

    2 часть

    -- Кто ещё просыпается вместе спетушком? (курочки) Обращаю вниманиек детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

    -- Сколько всего курочек? (4)

    Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать околичестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

    Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

    --Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

    -- Сколько стало курочек? Посчитай Настя

    --Как получилось 5 курочек,Оля. (Добавили одну)

    -- Глеб, сколько цыплят? (4)

    --Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

    --Какое число меньше 5 или 4?

    --Какое число больше 5 или 4?

    -- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

    (Добавить одного цыплёнка)

    -- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

    Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

    -- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

    --Молодцы, ребята справились с заданием.

    Физкультминутка

    --А сейчас мы с вами немного отдохнём

    Раз - подняться, потянуться,

    два - согнуться, разогнуться,

    три - в ладоши 3 хлопка,

    на 4 - руки шире,

    5 - руками помахать,

    и на место тихо встать.

    Игра "Покормим цыплят"

    А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

    ---У вас настоле лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

    -- На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

    --Блюдечек и зёрнышек поровну?

    --По скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

    -- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

    ---Как получилось 5 блюдечк? (Добавили 1)

    --Сравните,что больше?

    --Что меньше?

    -- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

    -- По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

    --С заданием мы славно справились.

    --А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

    Игра "Когда это бывает?"

    У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

    Утром петушок поёт:

    "Солнце на небе встаёт!

    Просыпайтесь, умывайтесь,

    День настал

    И солнце греет

    Я цыпляток кормлю

    Цып - цып их зову.

    Солнышко садится,

    И смолкают птицы.

    Вечер наступает.

    Каждый отдыхает.

    Скоро ночь зажжёт все звёзды,

    Сны придут к тебе, ко мне,

    И луны фонарик жёлтый

    засияет в тишине.

    Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

    Загадки

    Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На кольцо и колесо

    Кто же я такой друзья? (Круг)

    Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам. (треугольник)

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня. (квадрат)

    У меня угла 4

    И 4 стороны

    Лишь противоположные

    стороны равны (прямоугольник).

    Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

    -- Молодцы, ребята, справлсь с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола нахоится карточка, на которой изображены гометричекие фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

    Рефлексия:

    - Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

    Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

    Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

    « Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

    laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

    Конспект по ФЭМП в средней группе "Образование числа 4"

    Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех»....

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»

    Занятие составлено в форме сказки с применением игр, было проведено осенью (время года отображено в ходе занятия)...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...