Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коханская Алла Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Тема: Образование числа 5Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
• Познакомить с 
образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
• Совершенствовать умение сравнивать две равные 
группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
• Закреплять 
представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур 
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивать речь, внимание, память
Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».
Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход занятия:

1.Организационный момент (дети находятся на ковре)

— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.

— Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

— Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

— Сколько всего курочек? (4)

(Имя) , посчитай, пожалуйста курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

— Сколько стало курочек? Посчитай (Имя)

—Как получилось 5 курочек? (Имя). (Добавили одну)

—(Имя) , сколько цыплят? (4)

—Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

—Какое число меньше 5 или 4?

—Какое число больше 5 или 4?

— Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

— Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

— Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

—Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

—А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз — подняться, потянуться,

два — согнуться, разогнуться,

три — в ладоши 3 хлопка,

на 4 — руки шире,

5 — руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят»

—У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

— На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

—Блюдечек и зёрнышек поровну?

—По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 4)

— Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

—Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

—Сравните, что больше?

—Что меньше?

— Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

— По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

—С заданием мы славно справились.

—А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

«Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып — цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

— Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Рефлексия:

— Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект  по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...