Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_4.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: познавательная

Возрастная группа: средняя группа

Тема: Образование числа 4. Счёт в пределах 4.

Цель: Ознакомление детей с числом 4 и его образованием.

Форма НОД: путешествие в осенний лес

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  2. Расширить представления о геометрических фигурах.
  3. Расширить представления и знания об   основных признаках осени.
  4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).

1.Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2.Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3.Формировать    игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4.Формировать предпосылки к учебной деятельности.

  1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.
  2. Формировать интерес к математическим занятиям.
  3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
  4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Словарная работа:

Активизация: поровну, столько, сколько.

Интеграция задач образовательных областей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

- развивать

диалогическую и

монологическую

речь детей.

- воспитывать доброжелательное и положительное отношение к животным, растениям

- предупреждать физическое переутомление;

 продолжать приучать следить за своей осанкой

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

- лесных животных

- геометрические фигуры

- говорить по очереди -давать высказаться всем собеседникам; - отвечать на вопрос «сколько?»

Методы и приемы:

  1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
  2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
  3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.
  4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)

Предварительная работа с детьми: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия.

Для детей:

тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша  (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Подготовка воспитателя: определение цели и задач, составление конспекта, выбор методов и приемов, подбор демонстрационного материала

Список использованных источников: программа «От рождения до школы», https://nsportal.ru/

Ход занятия:

1. Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят…»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)

- Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя.

Раздается шум ветра -аудио запись(запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

И по свету разогнал….

- А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

- С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу…»

- Вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?      

Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы? (Да)

2. Основная часть

- Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку, и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме.  А как готовится к зиме белочка? (Запасает шишечки, орешки)

-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют свои домики; делают запасы) работа с интерактивной доской.

- А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.

- Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три)

- Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

- К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло?  (всего пришло три ежика)

- Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? (Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).

- Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков?  (5)

- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного)

- Познакомьтесь - это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

- Сравните кого больше? Посчитаем (ежиков)

- Кого меньше? Посчитаем (белочек)

- Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)

3. Физ. минутка.

Листья осенние тихо кружатся,                дети кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся              дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят,              машут руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.        поднимаются и кружатся.

4.   Игра «Исправь ошибки».

- Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. 

Педагог показывает на доске   определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. 

- У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске.  

- Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено - 2).  Посчитаем сколько всего медвежат (2), покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ - два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.

- Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали, что три лисы? (посчитали)

- Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3), покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали, что 3? (посчитали).

- Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ.  Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали, как образуется число 4 и познакомились с и с цифрой 4.  

4. Основная часть

- Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из-под них клубиться пыль

Что это?......(автомобиль).

 - На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.  

- Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны)

- Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

- Сколько кругов? (2)

- Сколько прямоугольников? (3)  - А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед. (включить аудиозапись)

4. Волшебный лес

Вот мы и добрались до волшебного леса, но и здесь ветерок напроказничал.  Ребята, какое время года в волшебном лесу? (Лето).

- А какое время года у нас за окном?  Поможем осени навести порядок?

- Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)

- Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)

- Часто-часто льют дожди? (изобразим дождик)

- Ну а птицы песни поют? (убираем птичек)

- А все птицы остаются зимовать с нами? (нет)

 - А букашки летают? А где зимуют насекомые?

- Звери норки закрывают? (белочка, ежики)

Задание. Поможем белочке и ежикам утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

- Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень:

- Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года?   (зимы)

- А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.

5. Рефлексия

Воспитатель:

- Чем сегодня мы с вами занимались? Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

- Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия в средней группе "Число 4"

Цель: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.Задачи: 1. Познакомить с образованием  числа 4, цифрой 4.2.  Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Закрепление счёта в пределах 4»

Конспект занятия по ФЭМПна тему: «Закрепление счёта в пределах 4»...