« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поломошнова Наталья Олеговна

« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -  детский сад №1 "Колокольчик
»

« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Выполнила: воспитатель  Поломошнова Н.О.

Г.о.Краснознаменск 2018

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

1.Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

2.Задачи:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

• Закреплять представления о последовательности дней недели: понедельник ,, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  • Развивать речь, внимание, память
  • Воспитывать усидчивость и любознательность.

3.Тип занятия : формирование элементарных математических представлений.

4. Форма занятия: комбинированная.

5.Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: воспитанники средней группы.

7. Возраст: 4-5 лет.

8. Оборудование и  материалы: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Дни недели", большие магнитные счетные палочки

Раздаточный материал:  двухполосная  карточка, на каждого ребёнка, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек, счетные палочки на каждого ребенка.

 9.Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)», загадки про дни недели.

10.Методы и приемы : наглядные и практические, словесные.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент

5 минут

Основная часть

  1. Работа с наглядными материалами
  2. Физминутка.
  3. Игра.
  4. Загадки.
  5. Работа со счетными палочками.

15 минут

Заключительная часть

Рефлексия

5 минут

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 Основная  часть

-- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-- Сколько всего курочек? (4)

Маша, посчитай, пожалуйста, курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-- Сколько стало курочек? Ответы детей.

--Как получилось 5 курочек, Дима? (Добавили одну)

-- Дима, сколько цыплят? (4)

--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

--Какое число меньше 5 или 4?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка: ( дети показывают по тексту)

. В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал,

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладошки)

Целый день я отдыхал(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Игра "Покормим цыплят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

---У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

-- На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

--Блюдечек и зёрнышек поровну?

--По скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

-- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

---Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

--Сравните, что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

-- По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

--С заданием мы славно справились.

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Молодцы, ребята! У вас на столах лежат счетные палочки , давайте построим домик для петушка!

Дети из счетных палочек  складывают «домик « .

Воспитатель приглашает ребенка к доске , чтобы сложил « домик» из больших палочек.( Индивидуальная помощь детям , кого не получается).

Рефлексия:

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект  по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...