Главные вкладки

    НОД "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Овечкина Елена Анатольевна

    Развитие мышления детей с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_stranu_matematiki.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД «Путешествие в страну математики»

    Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей различать цвет, форму и размер предметов Формировать умение сравнивать и обобщать предметы по двум, трем признакам, находить сходство и отличие. Учить анализировать схему. Совершенствовать навык счета в пределах 5, а так же цифры в пределах 5;

    Развивающие: Развивать умение производить логические операции, кодировать, декодировать информацию о свойствах предметов. закреплять умение понимать условные обозначения, развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать:

    Воспитывающие: воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь, внимание, усидчивость,

    Дети заходят в группу, видят красивую коробку.

    Воспитатель: Что за чудеса, кто принес нам эту коробку? Давайте заглянем в нее. (дети смотрят в коробку и находят там блоки Дьенеша и палочки Кюизенера )

    Воспитатель: Ой смотрите, здесь еще и письмо, как вы думаете от кого оно может быть? (ответы детей) Давайте почитаем его.

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в свою волшебную страну Занимательной математики, но злая баба Яга заколдовала ее и спрятала в свой сундук все волшебные вещи, с помощью которых можно туда добраться».

    Фея математики

    Воспитатель: Ребята вы согласны отправиться в путешествие? Но, чтобы туда попасть,  нужно много потрудиться. А на чем же мы туда доберемся? Какой транспорт вы знаете?(ответы детей) Может мы поедем на поезде?(ответы детей), а помогут нам в этом наши цветные палочки, ведь недаром их нам прислала Фея математики.  подойдите к столам,  давайте построим  поезд. Дети  строят поезд из пяти  палочек. возьмите самую короткую палочку, это будет белая палочка,  дети, а  из оставшихся палочек   какая палочка  самая короткая? Правильно розовая, найдите  самую короткую палочку из оставшихся палочек? Лера скажи какую палочку возьмешь?  ( голубую)  и т д. и последняя желтая палочка).

    Воспитатель:  Сколько вагонов в вашем поезде? (ответы детей)  Какой по счету желтый вагон? Назовите вагон, который находится между голубым и желтым, какому числу соответствует белый вагон, покажите цифру,  голубой вагон, розовый, какой цифре соответствует желтый вагон?  Данил, почему ты показал цифру 5 (потому, что желтая палочка соответствует этой цифре)  и т д. Дети, а сейчас возьмите все цифры и выложите их у себя на столе от 1 до 5. Молодцы ребята, вы замечательно справились с этим заданием, уберите цифры в тарелочки, палочки в коробки!  Становитесь друг за другом и поехали на поезде дальше (проговаривают «ту- ту») Вот мы и добрались до  волшебной страны «Занимательной математики». (дети переходят к экрану интерактивной доски)

    (1 Слайд) На экране появляется избушка на курьих ножках и сундук Бабы яги (раздается голос Бабы яги: «Иш вы, захотели сундук мой открыть, непростое это дело, да ладно уж подскажу вам немного. Для этого надо знать условные обозначения,  на экране появляются схематические изображения, толстый, тонкий,  большой, маленький и т д.

    (2 лайд) Появляется кощей бессмертный:  «Ну ладно и я вам подскажу, вещи, которые Баба яга спрятала в сундуке можно открыть ключом, если правильно угадать замок, внимательно рассмотрите геометрические фигуры, которые находятся внизу ключа»  

    Воспитатель: Таня, ты уже догадалась какой замок можно открыть этим ключом? Подойди к доске  (щелкает маркером, открывают замок)

    (3 слайд) Схема. Ребята кто хочет решить? Данил, почему ты считаешь, что нужно взять красный треугольник? А треугольник будет большой или маленький?  (один ребенок решает на интерактивной доске, остальные дети находят блоки Дьенеша и кладут  перед собой. На доске появляется шапка-невидимка.)

    (4 слайд) Схема. Кира иди к доске и реши схему. Какая это будет фигура по цвету, по форме, она будет большая или маленькая?) Правильно  это будет синий,  большой прямоугольник. Теперь посмотрим, что же спрятано здесь?   (находят волшебный клубочек.)

    (5 слайд) Схема. Никита хочешь решить схему? Как ты думаешь какую фигуру нужно взять? Почему? Правильно это будет маленький желтый,  квадрат.  Посмотрим, что же здесь спряталось? (Появляются сапоги-скороходы.)

    Воспитатель: Вот мы и нашли волшебные предметы, которые помогут нам идти дальше. Одевайте сапоги-скороходы, шапку-невидимку и пойдем за клубочком (имитация движений)

    Физминутка:

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке. (поскоки на левой ноге)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим. (бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)

    (6 слайд) Воспитатель: Ребята  посмотрите река, но только она такая печальная, что-то здесь случилось!

    (7 слайд) Река говорит, что ее заколдовала Баба яга и все ее обитатели заболели, просит найти правильную таблетку.

    (8, 9, 10, 11, 12,13 слайд) Схема

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему и скажите, кто сможет ее прочитать (один ребенок, по очереди работает у интерактивной доски, остальные дети находят блоки на столе)

    Воспитатель: Настя какую таблетку нужно взять? Почему ты считаешь, что нужно взять красный маленький, толстый треугольник ( обозначен красный цвет, потому, что квадрат запрещен, круг запрещен, прямоугольник запрещен)

    (14 слайд) Река благодарит детей за помощь.

    Воспитатель: ребята вы молодцы, помогли речным обитателям, но нам нужно идти дальше.(имитация ходьбы)

    (15 слайд) Принцесса: «Ребята мой замок заколдовала Баба Яга и теперь мне так грустно,  потому, что в моем замке всегда ночь. Помогите расколдовать его, для этого нужно узнать какая фигура прячется под цифрами»

    Воспитатель: Ребята, кто знает, какая фигура прячется под цифрой 1?

    Ульяна, как ты думаешь? Почему ты считаешь, что это будет красный, большой, толстый треугольник?

     (дети  называют фигуру , щелкают по цифре и находят правильную фигуру, один ребенок у доски, остальные на столе- блоки Дьенеша)

    (16 слайд) Принцесса благодарит детей.

    Воспитатель: молодцы ребята, вы такие умные, смекалистые, помогли фее расколдовать ее страну «Занимательной математики»

    А сейчас я предлагаю вам с вашими родителями построить из фигур и палочек, различные поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

    Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...