Конспект НОД по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3.Закреплять временные представления о днях недели, временах года, месяцах.

4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

6.Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

7. Развивать умение называть предыдущее и последующее число.

8. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр и знаков.

9.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

10.Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал:

- карточка с загадкой о математике

- картинка паровоза

- цифры и знаки

- презентация

- 6 морковок

Раздаточный материал:

- карточки – вагончики на каждого ребенка

- тетради в клетку

- простые карандаши

- цифры от 1-10 и знаки «-, +, =»

- цветные карандаши

Ход НОД:

СЛАЙД № 1.

   - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Отгадайте   загадку:

   Она – царица всех наук

   Без неё мы как без рук

   Научит думать и решать

   Много действий совершать?  (математика)

СЛАЙД № 2.

   - Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

   - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

   - Я предлагаю поиграть с мячом. Встаем в круг. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ, возвращая мне мяч.

Интеллектуальная разминка

•        Сколько дней в неделе?

•        Сколько сторон у квадрата?

•        Сколько углов у круга?

•        Сколько пальцев на одной руке?

•        Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

•        Если стол выше стула, то стул…?

•        Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

•        Сколько месяцев в году?

•        Сколько времен года?

•        Если дерево выше куста, то куст…?

   - Вам понравилось играть?

   - И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места. Вы очень хорошо подготовились к путешествию по стране под названием Математика. Путь наш не прост, но интересен. Как вы думаете на чем мы отправимся? (ответы детей)

   - Давайте выполним задание, чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие. Откройте тетради, возьмите простые карандаши и начинаем рисовать от точки линии.

   Графический диктант:

   Две клетки вниз, шесть клеток влево, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, три вправо, одна вниз, одна влево , одна вниз, одна вправо , две вниз. На что похоже? Давайте нарисуем кружки- колеса. Что у нас получилось?  (паровоз - показ)  

СЛАЙД № 3.

    - В путешествие мы отправляемся на поезде. Встали около своих мест и повторяем за мной слова и движения, повернитесь направо:

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами верчу, верчу

Садись, скорей, прокачу.

Чу-чу-чу!

СЛАЙД № 4.

    - Вот мы с вами и приехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифрия». Его жители – цифры.

   - Цифры выбежали из своих домиков, нас встречать, и перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

    Дидактическая игра «Найди место в ряду»

   Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

   Дидактическая игра «Числа-соседи»  

   -  У каждого лежит вагончик. В каждом вагончике сидит пассажир. (В середине написано число.) Ваше задание – вставить числа – соседей – предыдущее и последующее числа (самостоятельная деятельность). Давайте проверим как вы справились с заданием (проверка задания, прицепляют вагончики на доску к паровозу).

   - Молодцы, ребята, справились с заданием! Скажем до свидания цифрам и продолжим наше путешествие.

СЛАЙД № 5.

   (Физминутка  «Паровоз»)

СЛАЙД № 6.

   - Прибыли в город «Геометрических фигур». Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

   Дидактическая игра «Бусы»

   Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в тетрадях, используя цветные карандаши.

СЛАЙД № 7.

   - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, попрощаемся с геометрическими фигурами и отправляемся в следующий город. (Физминутка «Паровоз»)

СЛАЙД № 8.

   - Мы с вами прибыли в город «Решай - ка».

   - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

   - Правильно, это Зайчик! Посмотрите, как он радуется, что мы к нему приехали.

СЛАЙД № 9.

   - Зайчик приготовил для нас очень интересную задачу. Как вы думаете, о чем будет эта задача? Слушайте внимательно.

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Еще четыре съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

   - Сколько морковок съел зайка сначала? (Один из детей выкладывает на доске 2 морковки)

   - Сколько морковок съел потом? (Один из детей выкладывает 4 морковки).

   - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).

   - Сколько морковок всего съел зайчик?

   - Составьте решение с помощью цифр и знаков. (Один ребенок работает у доски, остальные задачу решают на своих местах. (2+4=6)

   - Что получилось? (Шесть.)

   - Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 6 морковок.)  

   - Мы с вами ответили на вопрос, значит задачу решили.

   - Молодцы, ребята. Мы помогли зайке решить задачу. Попрощаемся с Зайкой.

СЛАЙД № 10.

   - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Встаньте, повернитесь налево. (Физминутка « Паровоз»).

СЛАЙД № 11.

   - Вот мы с вами вернулись из путешествия. Вам понравилось в стране Математике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....