Главные вкладки

    "Путешествие в весенний лес"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    На данном занятии дети в игровой форме закрепляют порядковый счет до 5, знание цифр от 1 до 5, знание геометрических фигур; формируется умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам; дети упражняются в сравнении предметов по высоте и ширине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 9 «Ромашка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    тема «Путешествие в весенний лес»

       Воспитатель

    Кабакова Алла Ивановна

            младшая группа

    2016 г.

    Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; развивать логическое мышление.

    Ход занятия.

    Дети стоят вокруг воспитателя.

    -Ребята, наши пальчики захотели погулять в лесу. Поможем им в этом?

    - Да.

    Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

    -Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли пальчики гулять.

    Этот пальчик в лес пошел,

    Это пальчик гриб нашел,

    Это пальчик чистить стал,

    Это пальчик  жарить стал.

    Ну а этот только ел –

    Оттого и потолстел.

    - Вот какие наши пальчики. А вы хотите отправиться в лес?

    - Да.

    - Тогда выбирайте себе билеты и занимайте места в автобусе соответственно ним.

    - Катя, что изображено на твоем билете?

    - Желтый треугольник.

    - Правильно, занимай место, где приклеен точно такой же треугольник

    и т.д.

    - Отправляемся в путь.

    Остановка «Весенний лес».

    Как вы думаете: «Почему я так её назвала?»

    - Потому что сейчас весна.

    - А как вы узнали, что наступила весна?

    - Растаял снег, солнце греет теплее, распускаются листики, медведь проснулся в берлоге, насекомые появились и т.д.

    - Молодцы! Ну что, идем в лес? Только не забывайте, что в лесу нельзя ничего рвать, ломать и никого обижать.

    Посмотрите, ребята, как много в лесу деревьев. Какие деревья вы узнаете?

    - Елки, березы, рябины, каштаны, тополя.

    - Сережа, посчитай сколько березок ты увидел. А мы с ребятами будем проверять.

    - 3.

    - Правильно! Найди у меня цифру 3 и покажи ее всем.

    Женя, а ты посчитай елки и покажи цифру

    - 5 (показывает)

    - Сережа, посчитай рябины и покажи цифру.

    - 2

    - Уля, посчитай каштаны.

    - 1

    - Павлик, а ты сосчитай тополя…

    - 4

    Молодцы! Все справились со своими заданиями. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, под этим кустом выросли грибы.

    - Лина, сколько грибочков выросло?

    - 3.

    - И все они разной высоты. А вот и белочка, она хочет сорвать самый высокий грибок, но не знает, как это сделать, вот и растерялась. А вы можете ей помочь?

    - Да. (дети сравнивают грибы и выкладывают от самого высокого до самого низкого).

    - Давайте белочке подарим самый высокий грибок. А остальные пускай подрастают.

    - Ребята, хотите отправиться на берег речки?

    - Да.

    - Но, перед нами две тропинки. – Одна - зеленая, а другая – коричневая.

    - Я знаю, что мы должны с вами идти по самой широкой. Но вот по какой, я не знаю. Поможете выбрать? Как?

    - Их надо приложить одну к другой и мы увидим, какая из них шире.

    (дети сравнивают полоски и выбирают самую широкую. Это зеленая).

    - Нам надо идти по зелено тропинке.

    - Хорошо справились с этим заданием. Устали? Давайте отдохнем.

    Физкультминутка.

    Дует ветер нам в лицо                (Дети машут к себе руками)

    Закачалось деревцо                (Руки вверху – наклоны вправо, влево)

    Ветерок все тише-тише                (Постепенно приседают)

    Деревцо все выше-выше         (Медленно поднимают руки вверх)

    - Отдохнули?! А теперь пойдемте по зеленой тропинке к реке.

    Смотрите, по обе стороны от тропинки растут цветы. Разных цветов и размеров, возле цветов лежат камешки таких же цветов и размеров. А какой формы?

    - Круглые.

    - Правильно. Давайте с вами пока будем идти, соберем эти круглые камешки в разные корзинки.

    В эту корзинку вы будете класть большие красные круги, в эту – большие синие, а в эту - маленькие желтые.

    А на берегу реки мы с вами проверим правильно ли мы собрали камешки.

    (На берегу реки дети садятся на песок и проверяют корзинки).

    - Все сделали правильно. Ребята, а вы заметили, что нам, кроме белочки, не встретился ни один лесной зверь. Знаете почему?

    - Нет.

    - Потому что их заколдовала злая колдунья.

    Но мы можем помочь им, если выполним правильно задания, то появятся в лесу звери и запоют птицы.

    Ребята выполняют задания на логическое мышление:

    «Какое животное лишнее?»

    «Продолжи ряд»

    «Кто здесь лишний?»

    Все задания выполнили. Послушайте, как шумно и весело стало в лесу (звучит запись пения птиц в лесу).

    А нам пора возвращаться в д/сад. Давайте перейдем этот мостик, займем места в автобусе и вернемся в д/сад.

    А в память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать  «Весну» - светит солнце, цветут цветы, в траве ползают жучки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

    Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

    Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

    «Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

    «Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

    Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

    Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

    Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...