Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx523.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» г. Аркадак

Конспект

по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие).

в средней группе.

Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»

Подготовила и провела воспитатель: Муравлёва Н. Г.

2016 г.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

 «Социально- коммуникативное развитие», 

«Речевое развитие», 

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Вид ООД: интегрированный.

Форма ООД: проблемно - игровая.

Цель: развивать у детей познавательные способности.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, впереди.

Закрепить ранее сформированные представления: “узкий – длинный”, “высокий – низкий”, 

Совершенствовать навыки счета в пределах 6;

Учить отвечать на вопрос: «Сколько?», «Который по счету?». 

Развивать у детей сенсорные и интеллектуальные способности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать грамматический строй речи, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: игрушка – пчёлка, музыка: песенка пчёлки из мультфильма; игрушки к сказке «Теремок» - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; картинки с силуэтами теремков; 4 обруча; наборы: дерево, скамейка, клумба с цветами.

Раздаточный материал по количеству детей: наборы геометрических фигур, из картона кусочек сыра с дырочками; по 3 полоски: белого, серого и оранжевого цвета; ленточки 3х цветов.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Звучит песенка пчёлки Жу – Жу из мультфильма.

Воспитатель: Жужа песенки поёт и гостей к себе зовёт:

(вносит игрушку пчёлку)

Пчёлка: Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!

Воспитатель: Ребята, примем приглашение пчёлки? (ответ детей)

 Пчёлка: Проходите в мой домик, я рада вас видеть.

  1. Основная часть.

Ребята, вы любите сказки?

Угадайте, из какой сказки герои, которые на моей полочке стоят? («Теремок»)

Давайте посчитаем всех жителей теремка.

(счёт до 6)

Пчёлка: Я из геометрических фигур построила два теремка, вы должны угадать, какой теремок стоял в поле.

Слушайте: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, а высок»

Дети выбирают второй силуэт, объясняют почему, называя признаки теремка.

Воспитатель:

Какой получился теремок? (высокий, узкий)

Какие геометрические фигуры нужно взять для крыши и для крылечка? (треугольники)

А еще какие геометрические фигуры мне пришлось использовать, чтобы получился теремок? (2 квадрата и прямоугольник)

А вы сможете сами построить такой теремок?

Детям раздать наборы геометрических фигур для постройки теремка по образцу.

Пчёлка: хвалит детей и спрашивает:

Кто первым прибежал к теремку? (мышка – норушка)

Мышка – норушка.            

 Я нашла кусочек сыра

 Откусить его решила.

 В нем прогрызла столько дыр,

 Что сама кругла, как сыр

Игра «Подобрать кусочки для сыра» (круги, овалы).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы закрыть дырочки сыра? (круги и овалы)
Воспитатель: А лягушка – квакушка прискакала в теремок какой по счёту?

Дети: второй.

Мышка – норушка.            

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Лягушка – квакушка:

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

 Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)

Воспитатель:

Пока мы с вами пекли пирог, некоторые животные спрятались, а

 вам на тарелочки положили полоски бумаги.

Посчитайте, сколько их. (3)

А какого они цвета? (белого, оранжевого и серого)

Как вы думаете, у каких животных, которые прибежали к теремку, такого цвета окрас шерсти?

(у зайки – побегайки, лисички – сестрички и волчка – серого бочка).

А вам интересно узнать, кто самый высокий: зайка, лисичка или волчок?

А с помощью полосок мы можем это сделать? Как? (сравнить их по длине и найти самую длинную полоску, затем из оставшихся выбрать опять самую длинную. Затем разложить их по порядку)

Попробуйте! (полоски разложены и воспитатель проверяет выполнение задания)

А теперь вы сможете мне ответить: Кто же самый высокий?  (волк)

Кто пониже волка? (заяц)

А что мы можем сказать о росте лисы? (она самая низкая)

 Звери появляются и приглашают их поиграть.

П/игра «Займи своё окошко в теремке?»

(На полу 3 обруча - окошки: у одного –  зайка, в другом – лисичка, в третьем – волк. Дети бегают под музыку вокруг обруча, в котором разложены ленточки 3х цветов. По окончании музыки, они берут ленточку и бегут к своему окошку. Чья команда быстрее.)

Воспитатель:

А кто же прибежал в теремок последним? (медведь).

Что он с теремочком натворил? (его он развалил).

А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)

Мишка просит помочь ему украсить теремок.

Задания:

Справа от теремка посадить дерево.

Слева – клумбу с цветами.

Впереди теремка поставить лавочку.

Мишка благодарит детей.

3.Заключительная часть: рефлексия.

Пчёлка благодарит детей и раздаёт им конфеты.

Воспитатель и дети благодарят пчёлку.

Воспитатель просит детей рассказать о своих впечатлениях. С какими заданиями они справились легко, а где они испытывали затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие)...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»...

Спортивное развлечение на тему: «Приглашаем детвору на веселую игру»

Задачи:Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч;  Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне;  Развивать пот...

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги»....