Главные вкладки

    Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»
    план-конспект занятия по математике на тему

    Банкеева Екатерина Михайловна

    Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx527.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей:

     «Социально- коммуникативное развитие», 

    «Речевое развитие», 

    «Художественно – эстетическое развитие»,

    «Физическое развитие»

    Вид ООД: интегрированный.

    Форма ООД: проблемно - игровая.

    Цель: развивать у детей познавательные способности.

    Задачи:

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

    Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, впереди.

    Закрепить ранее сформированные представления: “узкий – длинный”, “высокий – низкий”, 

    Совершенствовать навыки счета в пределах 6;

    Учить отвечать на вопрос: «Сколько?», «Который по счету?». 

    Развивать у детей сенсорные и интеллектуальные способности.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Формировать грамматический строй речи, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

    Оборудование: игрушка – пчёлка, музыка: песенка пчёлки из мультфильма; игрушки к сказке «Теремок» - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; картинки с силуэтами теремков; 4 обруча; наборы: дерево, скамейка, клумба с цветами.

    Раздаточный материал по количеству детей: наборы геометрических фигур, из картона кусочек сыра с дырочками; по 3 полоски: белого, серого и оранжевого цвета; ленточки 3х цветов.

    Ход ООД.

    1. Организационный момент.

    Звучит песенка пчёлки Жу – Жу из мультфильма.

    Воспитатель: Жужа песенки поёт и гостей к себе зовёт:

    (вносит игрушку пчёлку)

    Пчёлка: Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!

    Воспитатель: Ребята, примем приглашение пчёлки? (ответ детей)

     Пчёлка: Проходите в мой домик, я рада вас видеть.

    1. Основная часть.

    Ребята, вы любите сказки?

    Угадайте, из какой сказки герои, которые на моей полочке стоят? («Теремок»)

    Давайте посчитаем всех жителей теремка.

    (счёт до 6)

    Пчёлка: Я из геометрических фигур построила два теремка, вы должны угадать, какой теремок стоял в поле.

    Слушайте: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, а высок»

    Дети выбирают второй силуэт, объясняют почему, называя признаки теремка.

    Воспитатель:

    Какой получился теремок? (высокий, узкий)

    Какие геометрические фигуры нужно взять для крыши и для крылечка? (треугольники)

    А еще какие геометрические фигуры мне пришлось использовать, чтобы получился теремок? (2 квадрата и прямоугольник)

    А вы сможете сами построить такой теремок?

    Детям раздать наборы геометрических фигур для постройки теремка по образцу.

    Пчёлка: хвалит детей и спрашивает:

    Кто первым прибежал к теремку? (мышка – норушка)

    Мышка – норушка.            

     Я нашла кусочек сыра

     Откусить его решила.

     В нем прогрызла столько дыр,

     Что сама кругла, как сыр

    Игра «Подобрать кусочки для сыра» (круги, овалы).

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы закрыть дырочки сыра? (круги и овалы)
    Воспитатель: А лягушка – квакушка прискакала в теремок какой по счёту?

    Дети: второй.

    Мышка – норушка.            

    Для тебя найдется место,

    Веселее жить вдвоем.

    Лягушка – квакушка:

    Вот сейчас замесим тесто,

    А потом чайку попьем!

    Пальчиковая гимнастика «Тесто»

     Тесто мы месили,
    (Делаем вид, будто месим тесто)
    Мы пирог лепили,
    (Лепим пирожки)
    Шлеп, шлеп,
    Шлеп, шлеп,
    (Хлопаем в ладоши)
    Слепим мы большой пирог!
    (Показываем большой пирог)

    Воспитатель:

    Пока мы с вами пекли пирог, некоторые животные спрятались, а

     вам на тарелочки положили полоски бумаги.

    Посчитайте, сколько их. (3)

    А какого они цвета? (белого, оранжевого и серого)

    Как вы думаете, у каких животных, которые прибежали к теремку, такого цвета окрас шерсти?

    (у зайки – побегайки, лисички – сестрички и волчка – серого бочка).

    А вам интересно узнать, кто самый высокий: зайка, лисичка или волчок?

    А с помощью полосок мы можем это сделать? Как? (сравнить их по длине и найти самую длинную полоску, затем из оставшихся выбрать опять самую длинную. Затем разложить их по порядку)

    Попробуйте! (полоски разложены и воспитатель проверяет выполнение задания)

    А теперь вы сможете мне ответить: Кто же самый высокий?  (волк)

    Кто пониже волка? (заяц)

    А что мы можем сказать о росте лисы? (она самая низкая)

     Звери появляются и приглашают их поиграть.

    П/игра «Займи своё окошко в теремке?»

    (На полу 3 обруча - окошки: у одного –  зайка, в другом – лисичка, в третьем – волк. Дети бегают под музыку вокруг обруча, в котором разложены ленточки 3х цветов. По окончании музыки, они берут ленточку и бегут к своему окошку. Чья команда быстрее.)

    Воспитатель:

    А кто же прибежал в теремок последним? (медведь).

    Что он с теремочком натворил? (его он развалил).

    А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)

    Мишка просит помочь ему украсить теремок.

    Задания:

    Справа от теремка посадить дерево.

    Слева – клумбу с цветами.

    Впереди теремка поставить лавочку.

    Мишка благодарит детей.

    3.Заключительная часть: рефлексия.

    Пчёлка благодарит детей и раздаёт им конфеты.

    Воспитатель и дети благодарят пчёлку.

    Воспитатель просит детей рассказать о своих впечатлениях. С какими заданиями они справились легко, а где они испытывали затруднение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

    Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

    Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»

    Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие) в средней группе....

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

    Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

    Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»...

    Спортивное развлечение на тему: «Приглашаем детвору на веселую игру»

    Задачи:Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч;  Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне;  Развивать пот...

    Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

    Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги»....