Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.ЦЕЛЬ КОТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.

Программное содержание:

  1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
  3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
  4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
  5. Закрепить названия дней недели.
  6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
  8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
  9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход работы.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним -1.какой сегодня день недели?(какой по счёту)

2.Как называется второй ,четвёртый,пятый дни недели?Как называются выходные дни недели ?Как в старое время называлась неделя ?(седьмица).А какой день седьмицы назывался неделей ?(воскресенье).

3.Какой день будет завтра? Какой день недели  вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

1.Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)2. Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

3.Какого цвета восьмой вагончик?

4..Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

5.Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?6.

Назови  соседей 5 вагона,6 вагона.

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)

1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда.

 Что растет на полянке ?(7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 31бабочек)

Всем бабочкам достанется по цветку? Посадить баб-ку на цветок

.Ско-ко цветов ост-сь без баб-к? Ско-ко всего цветов и бабочек вместе?

Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

2 станция «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3 станция «Непоседливые фигуры».

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?Показываем карточку «Какой фигуры не достаёт» Ребята а что объеденяет эти геометрические фигуры ?(на листе изображены фигуры :квадрат,ромб,трапеция,прямоугольник.)Сколько углов у фигур?Значит –это четырёхугольники.Каких фигур не достаёт ?(круг и овал .

Раздать карточки  «Какой фигуры не достаёт ?».4.Станция «Считай-ка»2+1

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).

4 станция «Задачкино».

. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...