Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах

 

Программное содержание:
Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• закрепить состав числа 9
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

 

 Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, задания на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: включает формирование понятий и представление о числе, форме, величине.
  • Речевое развитие: включает обогащение словаря ребенка словами: число, цифры, математические знаки.
  • Художественно – эстетическое развитие: включает отгадывание детьми загадок в которых присутствуют числа.
  • Физическое развитие: способствует развитию мелкой моторики, основных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_26.03.15.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Северяночка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Воспитатель: Багаутдинова Ф.А.

                           

                        

г. Радужный

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах

Программное содержание:
Обучающие задачи:
 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• закрепить состав числа 9
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

 Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, задания на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: включает формирование понятий и представление о числе, форме, величине.
  • Речевое развитие: включает обогащение словаря ребенка словами: число, цифры, математические знаки.
  • Художественно – эстетическое развитие: включает отгадывание детьми загадок в которых присутствуют числа.
  • Физическое развитие: способствует развитию мелкой моторики, основных движений

         

                                             

Ход НОД.

Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо – 
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!

-Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко - далеко, На планету математики.

Основная часть

-Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку.  Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Нагима скажи, какая цифра следует?

Нагима: 2

Воспитатель: да, правильно 2.  A после цифры 2,  Абдурахман скажи какая цифра ?

Абдурахман: 3

Воспитатель: молодцы и так по порядку.

-Воспитатель: Арина скажи,  что  у тебя  получилось?

Настя : ракета.

-Воспитатель: у всех получилась ракета?  Посмотрите у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, в которых ответ получается 9. Поможете ? Для начала надо решить примеры,  ответ у которых получится 9 -  соединим с ведёрком.

А теперь назови какай пример в ведёрко положил  Милана?

Милана: 4+5

Воспитатель: А Шукрона какой пример положила в ведёрко?

Шукрона: 9+0

Воспитатель: Ясмина, а у тебя?

Ясмина: 7+2

Воспитатель: Амелия какой пример у тебя?

Амелия: 8+1

Воспитатель: все примеры собрали? Миша?

Миша: нет ещё один. 6+3

Воспитатель: молодцы. А теперь, что бы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку-цифру  надо показать, что бы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

Решение задач:

1. Яблоки в саду поспели,

             Мы отведать их успели

             8 румяных,  наливных,

              1с кислинкой.

                          Сколько их?

2. . Десять  веселых медвежат

        За малиной в лес спешат

       Но один из них отстал,

        А теперь ответ найди:

        Сколько мишек впереди?

             3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

                 Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель:  Какая цифра у вас получилась? Амина какая цифра  у тебя получилась?

Амина: 9.

Воспитатель: А сколько получилось у Вова?

 Вова: 9

Воспитатель:  молодцы, теперь можно отправляться в полет. Ребята все вместе , покажите  цифру 9 .  (звучит музыка )

Воспитатель: Итак мы отправляемся в полёт. Закройте глаза.

 Ребята,  посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас,  посмотрим,  что в нём. А в нем задания. Задания  то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы показывали, что бы ракета взлетела?  Вероника  на какую цифру?

Вероника : 9

Игровое упражнение «Назови число»

Воспитатель:  

 – Назовите число, за которым идет число 9? (8)

– Назовите число, следующее за числом 9? (10)

– Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

 У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9.

Какой пример составила Мадина ?   4+5

Какой пример составила  Арина ?  3+6

А какой пример составила Владик?  2+7

А Ирина составила?                             9+0

Физкультминутка под музыку

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

 Мы устали, засиделись,
 Нам размяться захотелось.
 Отложили мы тетрадки,
 Приступили мы к зарядке

 Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

 То на стену посмотрели,
 То в окошко поглядели.
 Вправо, влево, поворот,
  А потом наоборот

 Повороты корпусом

 Приседанья начинаем,
  Ноги до конца сгибаем.
 Вверх и вниз, вверх и вниз,
 Приседать не торопись!

 Приседания

 И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

 Дети садятся на свои места

Отгадывание загадок про геометрических фигур

Воспитатель: Ребята,  а у нас ещё одно задание.  Нам предлагают  отгадать загадки о геометрических фигурах.

   1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!  (треугольник)

   2. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня ……   (квадрат)

    3. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.  (круг)

    4 у меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур Поможем нашим героям построить дом  для числа 9 по схеме. (схема крепиться на доске).  Из каких геометрических фигур построен  дом на схеме?

Дети: квадрат. Треугольник, прямоугольник.

(Дети строят дом )

Воспитатель:  какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома?  Длину дома?  А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: линейки.  (измеряют высоту и длину дома.)

Воспитатель: Какой высоты получился дом у …..?

: 9 см

Воспитатель:  А у Миши ?

Миша: 9 см

Воспитатель:  Какой длины получился дом?  у Ниссо?

Ниссо 9 см

Воспитатель: А  …. померил, какой длинны получился дом у тебя?

… 9 см

Воспитатель: Молодцы.   А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры.

 Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?

Дети: ключ.

Воспитатель:  А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: ключ

Воспитатель:  молодцы отгадали загадку.  Давайте проверим правильно ли вы её отгадали. . Надо внимательно слушать меня.  У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак , начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки,. В право 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем в лево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки в лево. 3 клетки в низ. 1 в лево. 1 вверх.. В лево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 в лево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка в лево. И 1 клетка вверх.

  Воспитатель: что у вас получилось? Алеша?

Алеша: ключ

Воспитатель: а у …, что получилось?

…. : ключ

Воспитатель: значит,  правильно вы отгадали загадку.

– Молодцы!  Жителям этой планеты  очень понравилось, как вы справились с заданиями. - Вы все сегодня хорошо поработали,  посмотрите, здесь  есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: медали.

Воспитатель: жители этой планеты награждают  вас за старание и за помощь им.  (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись.

Заключительная часть

Давайте вспомним (вопросы к детям )

 -где мы были? с каким числом мы сегодня работали? что было для вас трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей)

-А мне понравилось, как вы сегодня работали. И мне очень понравилось, как работали …..А вот ….нужно быть поактивнее. Понравилось, как отвечали полным ответом …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну занимательной математики"...