Главные вкладки

    НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в осенний лес".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_progulka_v_osennem_lesu_1.docx25.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

    Конспект НОД по ФЭМП в  средней группе
     «Путешествие в осенний лес»

    Открытый показ на РМО воспитателей

                                                                             Подготовила и провела:                               воспитатель Леонтьева О.В.        

    05.10.2016

    г. Талдом

    Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

     
    Задачи:
    Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов;

    закрепить знание времени года и его признаков;

    закрепить понятие «узкий – широкий»,

    умение ориентироваться в пространстве относительно себя,

    навыки счета в пределах 3,

    умение располагать предметы в порядке убывания их величины, умение располагать предметы с заданным чередованием размера;

    учить детей отвечать на вопросы «Чей? », «Чье? », «Чьи?»

    Развивающие: развивать стремление познавать мир;

      эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества.


    Воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь;   умение внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их;

     воспитывать любовь к природе. 


     Оборудование:  проектор, экран , тропинка и дорожка из верёвки,  карточки,  картонные орехи  3 размеров, картонные  березовые и кленовые листочки, картонные круги   разного размера (по 3 штуки  ), корзинка с лесными орехами, аудиофайлы и проигрыватель. 

    Ход занятия:


     Вводная часть

     Дети под музыку входят в зал , встают полукругом возле воспитателя.

      Воспитатель:

    - Какое сейчас время года?

    - Почему вы так думаете?

       лес осенний на прогулку
    С вами мы сейчас пойдем. 
    И, наверно, очень много
    Интересного найдем. 
    Друг за дружкой становитесь
    И за плечики держитесь.

    - У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться. 
    (Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход. )

    1 часть . Дидактическое упражнение «Широкий – узкий»


    - Вот мы и подъехали к лесу   (слайд 1-лес)

    Здравствуй лес, осенний лес, 
    Полный сказок и чудес! 
    По тропинкам и дорожкам
    Мы в лесу гулять пойдем. 
    Может быть, лесных зверушек
    Где-то с вами мы найдем! 

     - А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?

    Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.

    Сейчас мы пойдем по тропинке (Слайд 9).

    Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке. 
    Дети идут по тропинке,  приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)

    По тропинке мы шагаем, 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Ножку к ножке приставляем, 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Ой, ребята, посмотрите:
    По тропинке мы прошли, 
    Домик белочки нашли. (Слайд 2-белочка)

    2 часть . Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру »

     - Где живет белочка? (в дупле)

    - А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой. 
    Дети здороваются с белкой. 
    - Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она  хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать. 
    (Дети раскладывают на столе   карточки с орехами   в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.) 

    3 часть. Дидактическое упражнение   «Сосчитай и сделай столько же движений»

     Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и развесила их на веточках дерева . Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем.  Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней  ветке.

     А теперь хлопните столько же раз в ладоши.

    Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?

    Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?

    Где грибов больше? Где меньше? 
    Белочке понравилось как вы считаете .И она предлагает поиграть с ней в игру.

     

     Физкультминутка

    Белка прыгнет выше всех

    И найдёт лесной орех

     Вот один, вот другой,

    Положила в кузов свой.

    Белка с дерева прыг-скок,

    На земле нашла грибок,

    Вот один, вот другой,

    Положила в кузов свой.

    Белка на траву присела,

    Белка ягодок поела,

    Положила в кузов свой

    И пошла к себе домой.

     4 часть Дидактическое упражнение   « Поможем ежику собрать листочки»

    - Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

     А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

     По ней мы пойдём парами.

    Ребята, а парами - это по сколько?

     (Дети парами идут под музыку.)

    Раз, два, три, раз, два, три, 
    По дорожке мы пошли


    - Ой, ребята, а кто это там шуршит?

     Давайте посмотрим (Слайд 6-ёжик ). Это же ежик! 

    Очень, еж, ты хорош, 
    Только в руки не возьмешь! 

     - Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

     
    Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

    Ветер по лесу гулял, 
    Ветер листики срывал:
    Лист с березы, лист с рябины, 
    Листик с клена, лист с осины. 
    Листики с дуба мы соберем, 
    Ежику этот букет принесем. 

    На полу лежат кленовые и берёзовые листья.

    Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному  красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.
    - Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле. 
    Дети прощаются с ежом. 

    5 часть . Дидактическое упражнение   «Лиса и зайка»

    - Ой, ребята, посмотрите! 
    Чье-то ушко, чей-то хвостик, 
    Чьи-то лапки там торчат. 
    Кто-то смотрит из-за елки
    На меня и на ребят! 


    - Кто это? (Заяц) (Слайд 7) 
    - Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.

     Скажите, как готовятся к зиме зайцы?

     Зачем они меняют шубки?

     Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух. 

    Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».


    Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .
    - Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?

    Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Послушайте, пожалуйста, как об этом говорит поэт В. Берестов в своем стихотворении «Заячий след»:


    В лесу недолго до беды, 
    Но заяц – не простак! 
    Умей запутывать следы –
    Вот так! Вот так! Вот так! 
    Туда, сюда петляет след, 
    Вперед, назад и вбок. 
    Где заяц был, там зайца нет. 
    Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок !


    - Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы. 

    Ставим ручки на пояс

    - Мы зайчики, учимся путать следы.

    Физкультминутка «Перехитри лису».


    Дети то прыгают на двух ногах с продвижением (в разных направлениях), то приседают и затаиваются. (Звучит музыка)


    - Теперь вы снова мальчики и девочки.

     - Зайке очень понравилось  играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами. 

    6 часть . Дидактическое упражнение «Поможем Мишке»

     

    - Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…
    Так это же медведь! (Слайд 8)

    Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.

    Кто знает, как называется медвежий «дом»?

    Что будет делать медведь зимой?

     Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из   камней, но кто-то разбросал  все  камешки.

    Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге. 
    (На полу в одну линию лежат несколько  картонных кругов в следующем порядке:  большой , маленький и т.д.. В стороне разбросаны еще несколько  . Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм) .
    Дети выкладывают тропинку из кругов. 
    - А вот и берлога! (Слайд 9).

    Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге.

    Медведь благодарит вас за помощь  и дарит вам …

    Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке.

    Дети говорят зверям: «Спасибо».

    Итог.

    - Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению. 
    Дети под музыку выходят из зала.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

    Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

    закрепление учебного материала на тему "Осень"...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

    Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....

    Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

    Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"

    Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....