Главные вкладки

    Презентация по математической сказке "Приключения точки" для дошкольников
    презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

    Фомина Виктория Борисовна

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста по математической сказке "Приключения точки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskaya_skazka.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приключения точки. Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 2

    Жила - была в стране Геометрии маленькая Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:-Как эта линия называется? Длинная она или короткая? Подумала однажды Точка: «Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать !»

    Слайд 3

    Сказано - сделано. Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла-шла она по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: -Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии? -Эх, ты, Точка! Ведь ты никогда не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца ? - Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону. -И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов . Без конца и без края Линия прямая! Хоть сто лет по ней иди- Не найдёшь конца пути!

    Слайд 4

    Опечалилась Точка: -Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца? - Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.

    Слайд 5

    - Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. -Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы.

    Слайд 6

    - Как интересно! - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется? - Это отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. - Ножницы быстро - быстро защелкали.

    Слайд 7

    Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, - робко заметила Точка.

    Слайд 8

    А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий? Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку. Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Точка сразу увидела, что этот отрезок меньше первого.

    Слайд 9

    - А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно ответил Циркуль, - а я могу снова соединить отрезки. Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось. -Да, - воскликнула Точка, -но, это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое? Как это называется?

    Слайд 10

    Это угол, - сказал Циркуль. -Угол... Угол... - несколько раз повторила Точка новое для неё слово . - Циркуль, а как называется то место, где соединяются отрезки? - Вершина угла. Сейчас ты Точка стоишь в вершине угла. А отрезки, которые начинаются от тебя, - это стороны угла. Можно даже прокатиться разок - другой. Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает: От вершины по лучу Словно с горки покачу. только луч теперь - «она», Он зовется «сторона ».

    Слайд 11

    Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю: -Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче? - Можно, - ответил Циркуль. -Он сдвинул стороны угла вот так :

    Слайд 12

    -Это уж слишком! - запищала Точка. - Какой острый угол! С такой крутой горки кубарем покатишься! Не нужно так круто. Циркуль раздвинул немного стороны угла. -Теперь хорошо, - сказала Точка.- Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле .

    Слайд 13

    -Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами. Прямой угол Тупой угол Острый угол

    Слайд 14

    - Как же ты много знаешь! – удивилась маленькая Точка. - В нашей стране Геометрии еще много интересных жителей. И для тебя, маленькая Точка, у них немало любопытных и интересных историй. И стали Точка с новыми друзьями жить – поживать, и новые знания наживать.

    Слайд 15

    До новых встреч в стране Геометрии!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

    Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды зани...

    Презентация «Формирование математического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»

    Цель: Формирование математического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр.Задачи:nразвитие познавательной активности, логического мышления,nстремление к самостоятельному по...

    Презентация - "Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

    Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте  каждый ребёнок  представляет собой маленького исследователя.     Одна из важнейших задач воспита...