Три медведя
методическая разработка по математике на тему

Стрепетова Елена Валентиновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Три медведя»

   

Форма организации: непрерывная образовательная деятельность проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации НОД проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 9

Задачи: 

Образовательные: Закреплять знание геометрических фигур и  понятий: «большой, поменьше, маленький», «длинный- короткий». Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом. Способствовать развитию  умения действовать по элементарному плану-схеме.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения)

Речевое развитие (развитие речи,  художественная литература)

Физическое развитие

Виды детской деятельности и формы работы

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Игра со строительным материалом: блоками Дьенеша, палочками Кюизенера

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Психологический настрой «Утро начинается…»,  рассматривание и разбор мнемотаблицы «Три медведя», поэтапное рассказывание сказки

Познавательно-исследовательская

Конструирование дома, забора, стульев, кроватей

Двигательная

Физминутка «Маша и три медведя»

Восприятие художественной литературы

Сказка «Три медведя»

Предварительная работа: проведение «минуток вхождения в день», чтение и прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя», конструктивная деятельность, рассматривание мнемодорожек и мнемотаблиц к сказкам.

Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный, короткий.

Индивидуальная работа: с Машей М., Маргаритой К. – закрепить геометрические фигуры (квадратной, прямоугольной формы); с Архипом Щ., Викой К. развивать речевую активность, связную речь.
Материалы и оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, маркерная доска и фломастер к ней, ёлочка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание заборов, домов, кроватей различных форм.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Психологический настрой.

Утро начинается, с вами мы встречаемся

Один, два, три, четыре, пять, приглашаю всех играть.

Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся…. и друг другу  улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть интересная необычная загадка. Давайте попробуем ее разгадать вместе (на магнитную доску воспитатель размещает белый лист квадратной формы).

Воспитатель: Что это?

 Ответы детей (квадрат).

Воспитатель переворачивает квадрат другой стороной. А сейчас квадрат изменился. Что на нём появилось?

Ответы детей (изображение девочки).

Воспитатель: Как теперь называется этот квадрат?

Ответы детей(Мнемоквадрат).

Воспитатель: Рядом я добавлю ещё один мнемоквадрат. Что на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Рядом добавлю  ещё один квадрат. Что изображено в этом квадрате?

Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, сколько всего мнемоквадратов? Что получилось из трех мнемоквадратов?

Ответы детей (мнемодорожка).                                        

Воспитатель: Ребята я ниже добавлю ещё одну мнемодорожку .Что изображено в этих мнемоквадратах?

(Ответы детей).                                                                  

Воспитатель: Ребята у нас две мнемодорожки ,как можно назвать их одним словом?

Ответы детей (мнемотаблица).                                                                                              Воспитатель: Дети, вы догадались, какая сказка спряталась в мнемотаблице? Какие герои живут в сказке?

(Ответы детей).
Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки всех героев этой сказки.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами (создать, сконструировать сказку), но создавать  мы ее будем необычным способом, из палочек и различных фигур. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтоб мы могли нашим гостям рассказать и показать сказку?

Дети предлагают свои варианты, педагог фиксирует ответы схематично на маркерной доске  (в результате получается план - схема).

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «Где жили медведи»,  «Чем был огорожен дом медведей?», «Во время еды медведи сидели на….чем? (на стульях) и за чем…..?  (за столом)». Стулья были какого размера?» (большой, поменьше, маленький) и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания между друг другом.

Ребята, за первым столом полянка в лесу, на полянке  можно выложить дом и забор из счетных палочек. Но забор у медведей  был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое  - длинное (дети распределяются по подгруппам по желанию).  Одинакового цвета если палочки возьмем из одних построим крышу из других построим дом. А из длинных и коротких вокруг выстроим забор.

За вторым столом можно построить стулья   для медведей.

За третьим столом как вы думаете, что мы можем построить? (Кровати для медведей).
Педагог лишь стимулирует детей к продуктивной деятельности.
1 подгруппа:  Постройка дома – дети  выполняют задание: выкладывают дом и забор  из счетных палочек по схеме.
2 подгруппа:  постройка стульчиков  (если возникают сложности,  педагог задает наводящие вопросы:  какой стульчик мы  выложим для Мишутки? Из каких геометрических фигур мы будем строить стул? т.д.)
3 подгруппа: постройка  кроватей. Педагог уточняет, как звали медведей и их размеры: кто самый большой, кто поменьше. Дети определяются с размерами кроватей и сами выбирают геометрические фигуры для их постройки, а затем медведей соответствующего размера.

При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задает уточняющие вопросы: Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т.д.
Далее дети совместно с воспитателем презентуют выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания сказки. И вспоминают концовку сказки «Три медведя».

Физкультминутка «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили          

Вперевалочку ходили (идут переваливаясь)

Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (руки над головой домиком)

Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)  

Стула три – вот это да! (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три, и ложки три, (изображают чашку и ложку)

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила, (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)

На кроватку прилегла, и уснула сладким сном (руки перед грудью, затем  сложить ладошки, положить на них голову).

Что случилось потом? (руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились, увидев Машу, рассердились (руки на пояс, нахмуриться).

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо)

И домой она умчалась (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому празднику готовятся медведи? Ответы детей (к Новому году!). Давайте подарим медведям ёлочку.  Маша, поставь  ёлочку медведям на стол.                                                                      

Рефлексия:                                                                               

  Дети собираются вокруг воспитателя.                                                

 –Какую  сказку мы сегодня конструировали?                                                              

-Чем мы помогли медведям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....