Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белоусова Елена Александровна

Конспект по математике "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: РЭМП.
По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

 Подготовила воспитатель Белоусова Е.А


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения

Закреплять представления детей  о последовательности частей суток

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Презентация  к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- использование презентации к занятию

- поощрение, похвала. 

      3.   Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ слайдов


Ход НОД :
Воспитатель:
 

- Ребята, посмотрите к нам  кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)

- Как называется птица?

- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму)

На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

- Ребята,  про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)

- Вы знаете как в сказке звали  медведей? (1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна)

- Как помочь медведям? (Построить для них новый домик)

- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!

- Но  как мы   попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: 

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
 (самолёт) 

- Высоты  не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте

- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!

( Звучит музыка «Шум самолёта»)
- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.

Слайд №1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса»)

- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан.  Нас никто не встречает, наверное,  медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!

- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?

- Ребята, что лежит на пенёчках?

 (Геометрические фигуры)  

- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?

- Как  называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?

- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей?  (дом)

- Что есть у дома (стена)? Ставим стену

- Какой формы  стена? (Квадратная)

- Чего не хватает у дома? (крыши)

- Какой формы крыша? (треугольной)

- Из чего можно сделать крышу?

- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.

- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!

Слайд №2 (на экране появляется дом)

- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом)

- Что же интересно находится внутри дома?

 Слайд №3 (на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)

-  Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.

- Показываю детям квадрат.

- Назовите предметы такой же формы (картина, окно)

Показываю детям круг.

- Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…)

- Показываю детям треугольник.

- Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..)

Физминутка

- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?» ( Дети образуют круг.  Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

Раздаётся шум

- А вот и хозяева вернулись!

- Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя».

 Слайд №4  (На экране появляются медведи)

 (здороваются).

- Как вы думаете, сколько медведей?

- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?

Слайд №5

- Медведи, проходите, пожалуйста,  в новый дом.

- Какойпо счёту Мишутка вошёл в дом?

- Какая по счёту Настасья Петровна?

- Какой по счёту  Михайло Иванович?

- Сколько всего медведей?

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Всего три медведя

- Медведи проголодались

- Сколько им нужно тарелок?

-  Хотите посчитать?

- Три тарелки

- Сколько кружек?

-  Хотите посчитать?

- Три кружки.

- Сколько им нужно ложек?  

- Три ложки

(говорят медведи)

- Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом!  

- Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.

- До свидания.

Слайд №6 (медведи выходят и прощаются)

- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось в лесу у медведей?  (Да, очень.)

- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? (построили  новый дом)

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....