Один, много, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Михайлова Виктория Юрьевна

конспект занятия по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_po_femp_odinmnogoni_odnogo.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  д/с № 28 «Рябинка» с. Чехов

          Муниципального образования «Холмский городской округ»

                                             Конспект

                               интегрированного НОД

                             Образовательная область:

                                    Познание. ФЭМП.

                          Тема: «Много, один, ни одного»

                          (презентация НОД прилагается)

                                     (2 младшая группа)

                                    (для педагогов ДОУ)

                                                                                    Составила:

                                                                                 Михайлова В.Ю.

                                                                       Воспитатель МБДОУ д/с № 28

                                                                             «Рябинка» с. Чехов

                                            2015г.

                         Тема: «Много, один, ни одного»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;

Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивать шарик , сдавливать его ладонями.

Развивать диалоговую форму речи.

Формировать умение двигаться под музыку.

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

 Методы и приемы:

Словесный: Вопросы, беседа, объяснение.

Наглядный: Показ действий.

Практический: Упражнения.

Игровой: Создание игровой, проблемных ситуаций.

Планируемые результаты:

Сравнивают  две равные и неравные группы предметов.

Различают количество предметов.

Называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раскатывают соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивают шарик.

Оборудование: Машина-игрушка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный), стулья с геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись

Содержание НОД

1 Организационный момент. Игровая ситуация.

Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто на ней приехал к нам в гости. (Игрушки).

- Сколько игрушек? (много).

-Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).

Сколько у (имя ребенка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).

-Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, она опоздала на машину).

- Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).

- А сколько игрушек в машине? (ни одной).

- Сколько всего игрушек? (много).

- Сколько нас? (много).

- Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну)

- Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.

- Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.

2 Физминутка.

                          1,2,3,4,5 вышли гости погулять

      огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,

         пробежались, забоялись, где вы,гости,отзовись!

3 С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на стульчик с такой же фигурой (называют).

- Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).

- Сколько игрушек? (много).

- Сколько стульев? (много).

- Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).

Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.

- Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке (приготовить на одну меньше).

- Чего больше тарелочек или чашек?

- Чего меньше чашек или тарелочек?

- Что сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).

- Сколько тарелочек? (много).

- Сколько чашек? (много).

- Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).

4 Беседа с элементами ИЗО (лепка) «Печенье».

Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).

- Кого больше, детей или стульчиков?

- Чего меньше, стульчиков или детей?

- Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).

- Сколько детей? (много).

- Сколько стульчиков? (много).

- Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну).

Пальчиковая гимнастика:

                                 Этот пальчик дедушка,

                                 Этот пальчик бабушка,

                                 Этот пальчик папочка,

                                 Этот пальчик мамочка,

                                       Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

5. - Сколько печенья у каждого из вас? (по одному)

-Сколько всего печенья? (много).

Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).

- Чего больше тарелочек или печенья?

- Чего меньше печенья или тарелочек?

- Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).

- Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).

Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а сейчас они хотят с вами потанцевать.

6 Музыкальная ритмика.

Танцуют под песню «Улыбка»

7Сюрпризный момент

Игрушки угощают  детей  печеньем, прощаются с детьми и уезжают  домой на машине.

8Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Сколько гостей приходило?

- Чем мы еще занимались?

9Работа с родителями.

Провести совместно с детьми дома  д/игры:

- «Подбери фигуру».

- «Три квадрата».

- «Найди свой домик».

- «Путешествие в зоопарк».

- Упражнение: «Закрась геометрические фигуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...