Методическая разработка для воспитателей по познавательному развитию «Состав числа 10»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Колесникова Роза Раузитовна

• Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.•Закрепить состав числа 9 из двух меньших.• Закреплять представления о последовательности дней недели.• Упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Состав числа 10» 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Состав числа 10»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

• Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить состав числа 9 из двух меньших.

• Закреплять представления о последовательности дней недели.

• Упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы:

Демонстрационный: цифры.

Раздаточный: «Математический набор», цветные карандаши, простой карандаш, круги на листе бумаги, тетрадь в клетку.

Ход:

1. Воспитатель предлагает вспомнить

- какой сегодня день недели?

- какой завтра день недели?

- какой день недели следует за воскресеньем?

- какой день недели между вторником и четвергом?

- сколько всего дней в неделе?

2. Воспитатель просит детей вспомнить, как можно составить число 9 из двух меньших - закрасить (в карточках с нарисованными кругами) один из вариантов состава числа 9 из двух меньших. Напоминает, что делать это будут карандашами двух цветов. Как только задание выполнено, спрашивает, кто и как составил число 9, и у кого ещё есть такой вариант.

3. Игровое упражнение.

Воспитатель говорит детям, что сейчас поиграем в игру без слов. Воспитатель называет число, а дети должны показать цифру предыдущее,  последующее или пропущенное.

- Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 1, 3).

- Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

- Назовите пропущенное число к названным (2..4, 3..5, 8..10,6..8).

Физкультминутка

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

4. Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов.

Воспитатель просит отсчитать 10 квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять. Вместе с детьми обсуждает и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр.

• 9 и 1, а вместе – 10                                      • 8 и 2, а вместе – 10

• 7 и 3, а вместе – 10                                      • 6 и 4, а вместе – 10

• 5 и 5, а вместе – 10                                      • 4 и 6, а вместе – 10

• 3 и 7, а вместе – 10                                      • 2 и 8, а вместе – 10

                                     • 1 и 9, а вместе – 10.

Если ребенок допускает ошибку, воспитатель подводит его к правильному варианту состава числа.

5. Игровое упражнение «Продолжи узор».

В тетрадях у детей образец узора. Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор.

Дети в тетрадях выполняют задание. Воспитатель контролирует задание. Помогает, подсказывает детям при необходимости. Оценивает работу каждого ребенка.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Методическая разработка для воспитателей по познавательному развитию в подготовительной группе

Методическая разработка  для воспитателей по познавательному развитию в подготовительной группе«Опыты с водой»Цель: создание условий для ознакомления детей подготовительной группы со ...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)

Предста​влена методическая разработка  по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Фор...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» «Состав числа 10. Обозначение числа 10».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в соответствии с ФГДОС ДО....

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста1. Сенсорное развитие...