Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» «Состав числа 10. Обозначение числа 10».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в соответствии с ФГДОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp_sostav_chisla_10.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ОО «Познавательное развитие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по РЭМП

старший дошкольный возраст (6-7лет)

в соответствии с ФГОС ДО

 «Состав числа 10. Обозначение числа 10».

Цель:  Усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с обозначение числа 10, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

Обучающая:

1. Познакомить с обозначением числа 10.

2. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Развивающая:

1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Воспитательная:  

 1. Развивать усидчивость, умение выслушать собеседника, выносить собственное суждение.        

 2. Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Материал к занятию:

Дидактический материал: Мяч, конверты с заданиями, план-схема,  карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, учебная доска, картинка с изображением Железного Дровосека, составленного из разных многоугольников и круга.

Раздаточный материал: Листы бумаги с заданиями, ручки, цветные карандаши, многоугольники (треугольники, прямоугольники, квадраты, круги).

Технологическая карта  НОД

Этап,

продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Ожидаемый результат

Вводная часть (3минуты):

- Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу улыбнемся

Математикой займемся

- Посмотрите, ребята, мне сегодня утром  по электронной  почте пришло письмо, которое я еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано:

           Я девочка Элли со своим другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. У нас есть план возвращения.  Мы его отправляем с письмом вам. Мы очень на вас надеемся.

    С уважением Элли и ее друг Тотошка.

Приветствуют друг друга

Слушают внимательно текст письма

Наглядные

 Основная часть (25 минут):

 -  Ребята, посмотрите это план возвращения Элли и Тотошки домой.

Их путь обозначен на плане цифрами.

- Назовите эти цифры?

Рассматривают план.

- 1,2,3,4,5.

     3                       4

5

1                      2

- А еще у нас в группе есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы найдем их, и выполним все задания, то поможем Элли и ее другу вернуться домой.

- Ребята, какая цифра будет первой на плане?

- А в группе?

-Давайте найдем наш первый конверт в группе.  

- Цифра 1.

- Конверт с цифрой 1.

Находим и открываем первый конверт с цифрой 1.

- Ребята,  а вот и наш первый конверт с цифрой 1.

- Давайте посмотрим, что нам необходимо сделать, чтобы помочь Элли.

1 задание от Элли и Тотошки. Вам необходимо посчитать от одного до девяти, передавая мяч друг другу.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Дети становятся в круг и считают, передавая мяч.

Игровое упражнение  «Считай дальше».

Игра проводится 2-3 раза, со сменой числа.

- Ребята, давайте найдем на плане цифру 2.

Отлично!

- А теперь определим, в каком направлении надо нарисовать стрелку от 1 до 2.

Находят цифру 2 и показывают ее.

- Слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.

Проводят стрелку красным маркером на плане у доски и у себя на плане.

Находят конверт с цифрой 2 в группе.

Следующее задание от Элли и Тотошки.  Дидактическое упражнение «Выложи числовой ряд от 1 до 9».

- Вам нужно в паре выложить числовой ряд от 1 до 9.

- Отлично, справились с заданием.

- Выкладывают карточки с цифрами от 1 до 9 на столе, а затем называют и проверяют правильность  выполнения задания с доской.

Работа в паре, самопроверка с доской.

- Следующее задание от Элли и Тотошки.   Дидактическое упражнение «Составить число десять».

Чтение отрывка из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет».

Сказал веселый, круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1, обобщает: 

- Цифр всего десять, а чисел можно составить много.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Воспитатель ставит после цифры 9  карточки с цифрами 1 и 0.

- Сколько цифр обозначает число десять?

- Как называются эти цифры?

- Чем цифра десять отличается от других?

- Ребята, найдите карточку с изображением 10 предметов и поставьте ее рядом  с числом 10

Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.

- Если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/28/s_5c4f5d85ed615/img12.jpg

- Давайте с вами пропишем цифру 10.

2

1 и 0

Она состоит из двух знаков и стоит после числа 9.

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10.

- Прописывают цифру 10.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Выполняют движения под музыкальное сопровождение «А мы пойдем налево».

Физкультминутка

- Ребята, а теперь покажите на плане цифру 3.

 Молодцы!

- Давайте определим направление движения стрелки и проведите ее от цифры 2 к цифре 3.

- А вот и наш конверт, давайте посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить.

Находят цифру 3 и показывают ее.

- Из нижнего правого угла в верхний левый угол.

Проводят стрелку от 2 до 3 красным маркером на плане у доски и у себя на плане.

Находят конверт с цифрой 3 в группе.

Следующее задание от Элли и Тотошки. Маленькие человечки Страны Мигунов просят раскрасить им десять шапочек-колпачков разного цвета.

- Сколько шапочек вы раскрасили?

- Сколько, какого цвета?

- Отлично, а теперь скажите, как вы составили число десять?

- Правильно, число 10 состоит из 10 единиц, т.е. 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

- Скольким жителям мы помогли?

 -Молодцы!

Проходят на рабочее место и выполняют задание.

- 10

- 1 зеленый, 1 красный и т.д.

- Число 10 состоит из 10 единиц.

- 10

Дети на листах бумаги раскрашивают 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.

- Ребята, а теперь давайте найдем  на плане следующую цифру 4.

 Молодцы!

- Давайте, опять определим направление движения стрелки и проведем ее от цифры 3 к цифре 4 и найдем местоположение нашего конверта.

- А вот и наш конверт, давайте посмотрим, какое следующее задание нам необходимо выполнить.

Находят цифру 4 и показывают ее.

- Из верхнего левого угла в верхний правый угол.

Проводят стрелку красным маркером на плане маркером от 3 до 4 у доски и у себя на плане.

Находят конверт с цифрой 4 в группе.

Элли с Тотошкой просят Вас собрать их друга Железного Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.

- Какие фигуры расположены в первом ряду?

- Что между ними общего? 

-Какие фигуры во втором ряду?

- Что между ними общего? Сколько углов у фигур?

- Какими словами можно назвать все эти фигуры? 

Далее воспитатель выставляет на доску изображение Дворосека.

- Из каких  многоугольников  составлен Дровосек?

- А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды и собрать Дровосека из геометрических фигур.

- Треугольники.

- У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.

- Прямоугольники.

- 4 угла или много углов.

- Четырехугольники или многоугольники, у них много углов.

- Называют геометрические фигуры, из которых составлен Дровосек. 

Собирают по образцу Железного Дровосека из многоугольников на столах.

Деление на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

- Ребята, какая последняя цифра у нас осталась на плане?

- Найдите на плане цифру 5 и покажите ее. Молодцы!

- Определите направление движения стрелки и проведите ее от цифры 4 к цифре 5. Как мы с вами будем двигаться дальше?

- А вот и наш  последний конверт, давайте посмотрим, какое там задание для нас.

- 5

- Находят цифру 5 и показывают ее.

- Из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа.

Проводят стрелку красным маркером на плане маркером от 4 до 5 у доски и у себя на плане.

Находят конверт с цифрой 5 в группе.

Вам предлагают поиграть в игру «Считай обратно». Вам необходимо посчитать от десяти доодного, передавая мяч друг другу.

- Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания, и теперь Элли со своим другом Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит вас за помощь.

Дети становятся в круг и считают от десяти до одного, передавая мяч друг другу.

Игровое упражнение  «Считай обратно».

Заключительная часть (2 минуты):

Рефлексия:

- Дети, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Анализ занятия детьми:

- Что сегодня показалось вам сложным?

- Что показалось легким?

- Что понравилось больше всего?

Подведение итогов:

- Ребята, вы большие молодцы, вы все постарались, у вас все получилось! Вы помогли вернуть Элли и ее друга Тотошку домой. Они благодарят вас за помощь и дарят вам за активную работу на занятии медальки.

- Повторяли цифры, учились составлять цифру и число 10, считали в прямом и обратном порядке, определяли направление и движение стрелки на плане, составляли Железного Дровосека из многоугольников.

- Составлять число 10.

- Считать в прямом и обратном счете

- Собирать Дровосека, двигаться по стрелке.

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Методическая разработка для воспитателей по познавательному развитию «Состав числа 10»

• Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.•Закрепить состав числа 9 из двух меньших.• Закреплять представления о последовательности дней недели.• Упражнять в определении предыдущего, пос...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...