Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бубликова Марина Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №67 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике

в старшей группе детского сада

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Бубликова М.С.

Цель: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, учить применять знания в различных ситуациях, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

- продолжать формирование мыслительных операций;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение;

- воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, наклейки, медали.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, пока вас не было еще в садике, к нам в группу прибежал зайчонок и принес письмо. Давайте посмотрим от кого же оно!

- Читаем?

- Пишет нам сама королева математики, если вы помните, она нам уже как-то писала!!!!! И она нам прислала опять задания. Королева посмотрит сможем ли мы с вами с ними справиться. А те кто будет лучше всех работать на занятии, будут награждены!!!

- У меня в руках 4 конверта, мы должны разделится на 4 команды и выбрать капитана в каждой команде (делимся на команды). Конверты, я отдам капитанам команд.  А выбирать капитана будет так….. Я загадываю загадку команде, тот кто быстро и правильно ответит, тот и будет капитаном.

Загадки:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько времен года? (4)
  5. Сколько цветов у радуги? (7) – запасная
  6. Сколько солнышек на небе? (1) – запасная

- Молодцы, выбрали мы с вами капитанов. Капитаны, возьмите ваши конверты. На каждом конверте изображена геометрическая фигура, так и назовем ваши команды, одни будут квадратами, другие треугольники, прямоугольники и круги.

- Ребята, работать нужно дружно, быстро и не подводить свою команду! У каждого есть на столе чистый лист бумаги и простые карандаши.

- Итак, читаю Задание №1 от королевы.

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Если все участники команды справились с заданием, капитан поднимает руку, чтоб я видела чья команда быстрее всех (проверяю), награждается команда – наклейкой смайликом

Задание №2.

-Тут уже задачка для вас посложнее!!!

У меня есть братик Миша 

И сестреночка Ириша. 

Сосчитайте поскорей, 

Сколько же в семье детей?  (ответы детей) (3)

Награждение, того, кто ответил правильно.

Физминутка

Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг. Скачем мы на правой ножке и конечно же на левой…, стоп, теперь мы отдышались. Посмотрели друг на друга. Подмигнем соседу справа, улыбнемся другу слева. Ручку правую поднимем, а потом ее опустим, машем левой ручкой деткам, тем, кто стоит напротив. Повернулись все направо, зашагали мы по кругу, ну и сели по местам.

Задание №3

- Очень нужно нам ребята вспомнить как мы с вами умеем считать от 1 до 10 (повторяем, счет хором). Вот так не задача, вы умеете считать, а с нашими цифрами что-то случилось…..

Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

Дети выстраивают цифры по порядку от 1 до 10 (командное задание).

Кто быстрее справился, тем еще наклейка.

Ребята, в этом задании есть еще несколько вопросов. Кто быстрее ответит, той команде наклейка.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • назовите соседей числа 9.(8 и10)

Задание №4 творческое

У вас в конвертах геометрические фигуры, откройте и назовите их. Молодцы, мы вспомнили с вами названия геометрических фигур. Теперь из этих фигур составьте красивый узор, рисунок. Оценивается фантазия.

Капитаны рассказывают о фигурах, которые у них получились.

Выбираем самый красивый и лучший. Награждаем наклейкой.

- Ребята теперь нам надо подвести итоги.

- Капитаны посчитайте у кого сколько наклеек.

По количеству определяем кто 1, 2, 3, 4.

От королевы математики вам награда.

Вручаются медали командам.

Какие вы молодцы! Поздравляю вас с победой.

Теперь Королева математики за вас спокойна. Она точно знает, что вы с математикой дружите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...