Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Старцева Татьяна Викторовна

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа - детский сад №24 «Солнышко»

Конспект занятия с элементами театрализации  для детей

 старшей группы

«По сказочным       тропинкам»

Составила и провела воспитатель:

 Старцева Т.В.

Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-Формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Развивающие:

- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

 -Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

Материалы к занятию :

   -шапочки – ободки персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами;

-сценарий театрализованной игры

Ход занятия: (проводится на участке детского сада)

Входит воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.

 Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети:Теремок

Воспитатель:

С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в в круг. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети  выполняют движения в соответствии с текстом.)

                                                Дети

Стоит в поле теремок, теремок                        Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                 руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка.                                с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                        вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                                нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                        Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                                Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                        «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                        Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                говорят хором с воспитателем

Воспитатель. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Отгадайте загадку:

-Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)

Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает шапочку мышки).

Однажды мимо грустного теремка пробегала  мышка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Никто не отозвался.

Но для того, чтобы попасть в теремок наша  мышка должна сказать:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какое число?

Дети пустим мышку в теремок?(да)

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Отгадайте следующую загадку:

Воспитатель.:

-Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

 Дети: лягушка

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».

 Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

 -Лягушка назови лесных жителей.

Воспитатель.:

-Мчится без оглядки ,лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это? (зайчик)

 Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Волк спит на другом конце площадки,

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок,скок,скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют,кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли серый волк.»

Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну.На последнее слово «Волк!»выбегает водящий и старается догнать зайцев.

Зайчик , чтобы жить в теремке,надо решить задачки:

-Сколько хвостов у двух волков?

-Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель.:

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?

Дети: лиса

  Воспитатель.:

Следующий наш герой – лисичка.

Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами).

Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.

Стали они вместе жить.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка –рыжая лиса!

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса,ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я здесь!»Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два ,три, лиса нас догони!» Все разбегаются, а водящий ловит.

Воспитатель.:

Послушайте следующую загадку:

 -Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети:волк

Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать любую скороговорку или потешку.

Молодец  Волчонок !

Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель.:

Зимой спит, летом ульи ворошит?

Дети:медведь

Воспитатель надевает ребенку шапочку медведя.

Но сначала надо выполнить задание: 

отгадать сказочную загадку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)

-Дети правильно Мишка отгадал загадку?

-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.

 

А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!

Молодцы! Замечательная зарядка!

Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля что делают? Правильно, - хлопают.  Давайте мы все вместе похлопаем.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...