Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная школа - детский сад №24 «Солнышко»
Конспект занятия с элементами театрализации для детей
старшей группы
«По сказочным тропинкам»
Составила и провела воспитатель:
Старцева Т.В.
Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.
-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.
- Формировать предпосылки учебной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.
-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.
Материалы к занятию :
-шапочки – ободки персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами;
-сценарий театрализованной игры
Ход занятия: (проводится на участке детского сада)
Входит воспитатель в русском народном сарафане.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.
Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Дети:Теремок
Воспитатель:
С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.
А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в в круг. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.
(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Дети
Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией
Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи
Мышка веничек берет руками перед собой)
И весь пол она метет.
А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах
Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.
Лягушка-квакушка, Руки за спиной.
Гремит погремушкой.
А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-
Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-
Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.
Прыг да скок, прыг да скок.
Постучался в теремок –
Вы пустите на порог?
Кто-то к терему спешит
Кто-то в терем к нам стучит.
Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.
У ней шуба хороша
Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.
С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.
Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,
Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет Обычная ходьба
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .
Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем
Воспитатель. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Отгадайте загадку:
-Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)
Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает шапочку мышки).
Однажды мимо грустного теремка пробегала мышка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»
Никто не отозвался.
Но для того, чтобы попасть в теремок наша мышка должна сказать:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какой день недели?
-Какое число?
Дети пустим мышку в теремок?(да)
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Отгадайте следующую загадку:
Воспитатель.:
-Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Дети: лягушка
Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».
Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.
-Лягушка назови лесных жителей.
Воспитатель.:
-Мчится без оглядки ,лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это? (зайчик)
Следующий наш герой – зайчик.
Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.
Волк спит на другом конце площадки,
Воспитатель говорит:
«Зайки скачут скок,скок,скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплют,кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли серый волк.»
Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну.На последнее слово «Волк!»выбегает водящий и старается догнать зайцев.
Зайчик , чтобы жить в теремке,надо решить задачки:
-Сколько хвостов у двух волков?
-Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель.:
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?
Дети: лиса
Воспитатель.:
Следующий наш герой – лисичка.
Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами).
Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.
Стали они вместе жить.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка –рыжая лиса!
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса,ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я здесь!»Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два ,три, лиса нас догони!» Все разбегаются, а водящий ловит.
Воспитатель.:
Послушайте следующую загадку:
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети:волк
Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать любую скороговорку или потешку.
Молодец Волчонок !
Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель.:
Зимой спит, летом ульи ворошит?
Дети:медведь
Воспитатель надевает ребенку шапочку медведя.
Но сначала надо выполнить задание:
отгадать сказочную загадку:
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)
-Дети правильно Мишка отгадал загадку?
-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.
А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!
Молодцы! Замечательная зарядка!
Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля что делают? Правильно, - хлопают. Давайте мы все вместе похлопаем.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...