Конспект по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стрелкова Юлия Александровна

Подготовила воспитатель МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Тепличный" Стрелкова Ю.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kolobok_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» поселка Тепличный

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

по мотивам сказки

«Колобок»

Подготовила:

 воспитатель

Стрелкова Ю.А.

Цель: 

Закрепить знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающая среда:

  • Картинки с изображением сказочных героев: колобка, ежика, зайца, мышки, волка, медведя, белки, лисы;
  • числовой ряд;
  • полоски цветной бумаги;
  • листочки в клеточку;
  • простые карандаши;
  • карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
  • ножницы;
  • подносы;
  • Монгольская игра – 9 шт.

 Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше?
Дети: - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: - Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа). 
Ежик: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  2. Сколько орехов в пустом стакане?
  3. Если съесть одну сливу, что останется?
  4. У кого больше лап: у утки или утенка?
  5. Сколько хвостов у трех котов?
  6. Сколько ушей у двух мышей?

Ежик отпустил  Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца  

  1. Какое число следует за числом 7?
  2. Какое число стоит перед числом 9?
  3. Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  4. Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  5. Сколько дней в недели?
  6. Назовите соседей среды.
  7. Как называется 5 день недели?
  8. Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки  мышки)
Мышка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки

  1. Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
  2. На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
  3. А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки  медведя)
Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

 Задания Медведя

  1. Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
  2. Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

- Спасибо тебе, Медведь. - И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
Белочка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
Белочка: - Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:
              1, 2, 3, 4 ,5
             Нам друзей не сосчитать.
             А без друга  в жизни туго,
              Выходи скорей из круга.

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих 3  чисел. Кто  ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 - это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =        10 – 1 =

3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         5 + 1 =

6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =        6 – 1 =

дом            мир             сад             сок                ком

 

6 – 3 =        7 + 2 =          2 + 3 =          3 – 1 =

2 + 2 =        3 + 3 =          7 – 1 =          5 – 4 =

4 + 1 =         1 + 6 =         4 – 2 =          3 + 2 =

6 – 5 =         2 – 1 =          1 + 0 =          1 + 0 =     

Зима             кора             мода             дама

Воспитатель: - Слова вы расшифровали верно. А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют бабочку).
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Воспитатель: - И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это игра-головоломка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.


Воспитатель: - Ребята, получилась у нас сказка?
Воспитатель: - А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»Программное содержание:- закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой»,...

Конспект по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Данное занятие предназначено для детей средней группы.  Это занятие проводится в игровой форме - путешествия. Где мы  закрепляем знание основных геометрических фигур; счета до пяти;  оп...

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста....