Особенности развития представлений о времени у дошкольников
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Материалы данной презентации помогут педагогам более систематично подойти к ознакомлению детей с понятием о времени.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 40» Пилипец Ирина Анатольевна. 27.04.2016г.

Слайд 2

Время - одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний (Толковый словарь Ожегова) Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства времени, представления о котором развиваются в теории относительности (Википедия — свободная энциклопедия) Слово «время» в переводе с древнерусского славянского языка обозначает вращение — «веремя».

Слайд 3

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. Чехов А.П. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я.А. Коменский

Слайд 4

текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).

Слайд 5

Гигагод -1 000 000 000 лет Тысячелетие -1000 лет Век, столетие - 100 лет Индикт -15 лет Десятилетие - 10 лет Год - 365/366 суток Квартал - 3 месяца — 1/4 года Месяц ≈ 3 декады — 28-31 суток Декада - 10 суток Неделя - 7 суток Сутки - 1/7 недели Час - 1/24 суток Минута - 1/60 часа Секунда - 1/60 минуты Терция - 1/60 секунды

Слайд 6

В геологии Эон (др.-греч. αἰών «век, эпоха») — в геологии, отрезок времени геологической истории. Эра — это участок геохронологической шкалы, подынтервал эона, например Кайнозой(кайнозойская эра). Большинство геологических эр разделяются на меньшие единицы, которые называются геологическими периодами. Эпоха — единица геохронологической шкалы, часть геологического периода, подразделяется на геологические века. Период — это участок геохронологической шкалы, подынтервал геологической эры.

Слайд 7

В истории Эпоха, эра, период, век В Интернете Бит — 1/1000 суток, то есть около 1 мин 26 сек. В индуизме Кальпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет.

Слайд 8

Средства отсчёта текущего времени: Календарь(дневной/годичный отсчёт) Часы Средства воспроизведения временных интервалов: Таймер; Песочные часы; Метроном; Синтезатор интервалов времени.

Слайд 9

Планирование деятельности; изменение темпа и ритма действий; обозначение в речи временных понятий; определение времени по часам; измерение временных промежутков и др.

Слайд 10

- способность человека чувствовать временную длительность, оценивать ее и ориентироваться во времени без вспомогательных средств.

Слайд 11

П рограм м ны е задач и: Учить различать и называть части суток, знать их последовательность (младшие группы). Познакомить с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра» (средняя группа). Учить называть дни недели, их последовательность и количество, определять, какой день был вчера, есть сегодня, будет завтра (старшая группа). Учить называть месяцы и времена года, их последовательность и количество (познакомить с календарем) (подготовительная группа). Развивать «чувство времени». Познакомить с общепринятыми единицами времени: секундой, минутой, часом. Научить пользоваться часами (песочными и механическими), секундомером (все возраста, основная работа в подготовительной группе).

Слайд 12

Методика решения каждой задачи: предварительная работа; особенности наглядного материала; методика обучения; этапы усложнения; дидактические игры и упражнения.

Слайд 13

Методика ознакомления с днями недели 1.Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2.Ежедневно называют, какой день недели сегодня, был вче­ра, будет завтра. 3.После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером. 4. Ежедневно на специальном календаре выставля­ют символ сегодняшнего дня недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"

Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...

Формирование представлений о времени у дошкольников

Понятие времени является наибелее сложным для детей. Данный материал поможет ребенку показать и объяснить временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования частей суток. Д...

Особенности формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста

Особенности формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста...

«Формирования представлений о времени у дошкольников»

Подборка игр для родителей направленных на развитие представления о времени у дошкольников...

" Формирование представлений о времени у дошкольников"

Данный материал поможет организовать мини- музей в детском саду. Познакомить детей с разными видами часов, узнать о пользе часов в жизни людей....