" Формирование представлений о времени у дошкольников"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Данный материал поможет организовать мини- музей в детском саду. Познакомить детей с разными видами часов, узнать о пользе часов в жизни людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_8.01.24_-12.01.24_vtor.ml_.gr_.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности второй младшей группы № 12

 в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Период проведения образовательной деятельности: с 8.01.2024 – 12.01.2024 г.

Воспитатель : Жумабаева Г.В.

Тема недели: « Зимние игры и забавы  »

  Цель:    Продолжать формировать у детей представления о зиме и зимних развлечениях. Воспитывать интерес к народной культуре и русским забавам.

 Итоговое мероприятие  : Конкурс построек из снега.

 

  Взаимодействие с семьями воспитанников:  

 

Комплекс утренней гимнастики

  1.  Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними 0,5 м).

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;

2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — сидя руки в упоре сзади.

1 — поднять прямые ноги вперед-вверх;

2 — развести ноги в стороны;

3 — соединить ноги вместе;

4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 — прыжком ноги врозь;

2 — прыжком ноги вместе.

Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

  1. Ходьба в колонне по одному.

Понедельник 8 января

Программа воспитания

Понедельник (Ценности): Родина, природа (патриотическое направление)

«Город Энгельс- моя малая Родина.»

Цель: Познакомить  с достопримечательностями города..  

 

 Технология «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (А.Я. Ветохина)

 

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Р.Р.

9.00.-9.15

Ф.Р.

9.25.-9.35

 Речевое развитие.»  Составление рассказа по картине « Не боимся мороза»    : Формировать умение правильно  составлять короткий  рассказ , подбирать определения к слову снег, снежинка.  Закрепить понятие «звук » правильно произносить его в словах.. Развивать правильную связную речь, умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

 

Физическое развитие  ( см план физ. Раб.)                                                                                  

 См О.С. Ушакова   « Развитие речи с 3-5 лет»

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Познавательная беседа « Зимние забавы».

Уточнить представление детей о  зимних забавах, поговорить о  зимних видах спорта, приметах. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя  .Воспитывать интерес к окруж.миру.

Д/и « Найди где спряталась матрешка?»- формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и умение сосредотачиваться.

 

  

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;     .- познакомить с разными видами спорта, дать знания о том, какими качествами должен обладать спортсмен  . Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

 

Настольно – печатные  игры«  Паучки»,   - закрепить знания о геометрических фигурах и животных. Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам.

  

 

 

 Инд. Работа по рисованию ёлочки с Тиграном А

Цель:  Формировать умение рисовать используя прием кончиком кисти развивать мелкую моторику..

  

Д.И. «Найди одинаковые    предметы» - закрепить умение находить фигуры по цвету и названию. С . Вероникой А, Аделиной А.

Прогулка

Наблюдение за  снежинками.  Цели: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? 

 П. игра « Мороз», «  Деревья» -  развивать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 Опытно- экспериментальная деятельность: опыты со льдом( цветные льдинки) .

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда, предложить сделать лед цветным и украсить постройку из снега.  .   Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к природе.   

   Дидактическая игра:»Найди предметы разных геометрических фигур.( по выбору ведущего ребенка)- закрепить знания геометрических фигур в окружающем мире.

Труд:  вместе с воспитателем убрать снег на веранде.

Цель: понимать значимость своего труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

 Д/И «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать умение   понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое воображение.

 

 Работа с Александрой Б. закрепление ей  знаний о овощах и фруктах   .  

2 половина дня

 Постепенный подъем.  . Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

 

 Предложить книжки- расскраски. Цель: учить детей закрашивать картинки , закрепить умение правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику рук    

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Формировать умение видеть лишний предмет по одному из признаков. Развитие умение классифицировать предметы , мышления, речи.

 Беседа на тему «Морской мир».( Познакомить  детей с подводным миром  рассказать о рыбках,  и о морских обитателях..  

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Цели: учить детей работать совместно. Отражать в работе свои представления и постройках, воплощать игровой замысел.

Труд- предложить детям насыпать корм в кормушки для птиц. Воспитывать заботу о птицах. Понимать значимость своего труда.

 Рисование по трафаретам.  

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно закрашивать карандашом.

Подготовка к сюжетно -ролевой игре «Веселый светофор  »: беседа о   правилах поведения  на улице и на дороге.. Цель: знакомить детей с  правилами поведения на улице и на дорогах города.  

 

Закрепить умение закрашивать в одном направлении с Тиграном.

Цель: развитие мелкой моторики

 

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович  

 

-развитие мелкой моторики -подготовка к обучению чтению  --развитие логического и пространственного мышления

- « Прозрачный квадрат»

 

Прогулка

 Наблюдение за ветром.   Цели: расширять представления детей о силе ветра, показать, как можно   определять на улице ветреную погоду .   Развивать связную речь, обогащать словарный запас  .Воспитывать интерес к окруж природе.

П/и «Вьюга »

Цели: Формировать умение у   детей выполнять  действия по сигналу воспитателя .Развивать быстроту и ловкость.  

 

 

 

 

 

 

Индивидуально: с Аней, Алиной упражнение «Кто самый меткий?». Цель: упражнять детей в метании снежка в цель  .  Развивать координацию движений.

Вторник 23 января

Программа воспитания . Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)

Выставка книг:  Книги для чтения и рассматривания: «Земля- наш общий дом!»

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Х.Э.Р.

9.00 -9.15

 Музыкальная  деятельность ( см план муз.работника)

 

         

   

Х.Э.Р.  

9.30-9. 45

Конструирование  «  Как мелкий колодец стал глубоким» » Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций.

    См Лыкова с.58

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

 Повторить с детьми песни и   хороводные игры о зиме.- развивать муз слух, создать радостное настроение детям. Воспитывать любовь к музыке.

 

 

 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Театр»    Цель: Формировать игровой опыт детей .Познакомить с разными видами театра.   Расширять представления детей о профессии актера , его обязанностях. Обогащать словарный запас.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

С/р игра «Театр»: игровая ситуация:   Цель:  

   способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты и разный вид театра.. 

Работа в природном уголке  . Цели:  Познакомить с названиями комнатных растений Обогащать словарный запас, развивать  интерес к природе.

Д/и « Наши пальчики».   Формировать умение у  детей считать до 5, раз вивать память.,  мышление. (Аня С. Тигран А.)

  

Прогулка

 Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;  дать знания о зимующих птицах   воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/И «Птички в гнездышках .Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые птицами, бегать легко . П/игра «Ловишки  ». Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умение  действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность  .

 

 

   Д/и « Волшебные соты». Цель: Упражнять детей   в умении составлять из частей целое. Развивать мышление..

С/р игра «Детский сад»: игровая ситуация  

Цели: обогащать игровой опыт детей, формировать знания о труде воспитателя   активизировать речь детей. Воспитывать уважение ко взрослым  .

 Инд. Работа с Вероникой А. по лепке Задача: закрепить умение лепить из целого куска. развивать  мелкую моторику рук.  

 

2 половина дня

 Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

 

С/Р игра «Мы- пешеходы »:   Цель:  Закрепить знания о светофоре, местах перехода, знаках. Развивать умение играть вместе и договариваться о дальнейшей игре.  

Чтение  русской народной сказки: «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение   прочитанной сказки.

Беседа: «Учимся культурно вести себя за столом». Цели :Продолжать  учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь 

 

Игровой центр:

Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

 Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций книг о зиме.

Цели: учить детей составлять рассказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события  . Развивать связную речь, интерес к худ.литературе. 

Работа по развитию математических представлений. с  Викой А.. - закрепить умение собирать целую фигуру из частей через игру «Волшебные соты»

Прогулка

 Наблюдение: ветер и снег. Чтение С.Есенин «Заметает пурга». Цели: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «Снегопад», «Пурга», «Метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении

 

Д/и «Один - туда, другой – сюда».

Цели: способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

С/Р игра « Больница». Цели: Формировать у детей знания о  пользовании телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость,   способствовать ролевому поведению в разных ситуациях. 

П/И «День - ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 Труд. Совместно с воспитателем-  Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие.

Д/и «Что где растет?»

Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме. ( Тимур, Василиса.)

Среда 24 января

Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)

 Труд в природе. 

 Трудовые поручения:   расчистка дорожек от снега     ведущей к кормушкам  .

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Ф..Р.8.45-9.00

Физкультурное занятие ( см   план  физ. Работника)

  См Пензулаева

П.Р.9.00-9.15

Математические представления  Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных   по ширине, используя приёмы наложения и приложения. Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать   сравнения словами шире- уже. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

 См Помораева. Позина    

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Утренняя гимнастика  .

Слушание детских песен о животных. – развивать муз.слух, умение слушать музыку.

Заинтересовать в содержании произведения, о чём рассказывает музыка. Развивать желание рассказать о впечатлениях после прослушанной   песни .

Д/и «Чей детеныш?»

Цели: учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи, в нужной форме. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

 Наблюдение в уголке природы за цветением фиалки. Цель:  Формировать умение правильно называть части растения( листья, стебель, цветок).Развивать речь, внимание. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

 Хозяйственно- бытовой труд в уголке « Парикмахерская»- расставить игрушки на места и привести в аккуратный вид кукол.

 Творческая мастерская рисование «Волшебные снежинки». Цель: Закрепить умение рисовать снежинку, не забывать , что у неё  6 лучиков.  Закрепить умение рисовать кончиком кисти. Способствовать развитию творческих способностей

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук»(   Вика А, Родион Б..)

 Упражнение «Попрыгаем -потопаем». Цели: упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. ( с Ярославом Т, Никитой Ш.)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение р.н. потешки «Гули-Гули». Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. 

Игровое упражнение «Попади в ворота». Цели: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер.  

Подвижные игры:«У медведя во бору»- закрепить  правила игры, развивать ловкость в беге  врассыпную, воспитывать дружеские отношения.

 Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи»- развивать речь, память и мышление.

 Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей знания о разных отделах в магазине., умение вежливо общаться друг с другом. Учить распределять роли, исполнять роль продавца и покупателей.  

 

Дидактическая игра:

«Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

 Уборка территории игровой площадки от снега  совместно с воспитателем .

Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.

 

Закрепить правила к игре «Два Мороза» с Тимофеем П.

2 половина дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Рассматривание альбома и макетов    « В лесу», « Птичий двор», « Подводный мир»- Обобщить знания детей о птицах, животных и морских обитателях .Развивать связную речь, память , мышление. Закрепить умение детей размышлять и объяснять свой выбор.

  Д.И « Домашние животные»- закрепить умение по силуэту животного находить место. Развивать глазомер, мышление и внимание.

  Чтение сказки «  Гадкий утенок»- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь. Воспитывать   доброжелательность и сострадание к живой природе.

Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика  морковкой»  

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином .

 

Работа в уголке книги совместно с воспитателем:  

Цели: продолжать знакомство детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу, воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа с  Ярославом .  – закрепить умение правильно считать предметы на карточке до 5.

Прогулка

Наблюдение -за людьми в зимней одежде. Цели:   знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды.

. 

П/И «Лошадки». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, поднимая высоко ноги., бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловишке .Развивать быстроту и ловкость.

Работа в творческом центре –рисование животных по трафаретам   и закрашивание цветными карандашами .

Д/И «Что игрушка рассказала о себе». Цели: учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке- животном (два – три предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарищей. 

Инд/р с Ярославом и Тимофеем . Прыжки на двух ногах через линию. Цель:    Упражнять в прыжках с места продвижением вперед. Развивать уверенность в своих силах.

 

Четверг  25 января

Программа воспитания Четверг  (Ценности) : Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

  

 Цель: Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)    
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны) 
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Х.Э.Р.

9.00-9.15

  Музыкальная деятельность 9.00-9.15 ( см план муз работника)

 

Р..Р.

9.25-9.40

 Интерес к   Худ. Литературе9.25-9.40 Сказка Чуковского « Мойдодыр» Формировать умение осознавать  тему содержание поэтического произведения..  Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.. Развивать связную речь,  память. Воспитывать интерес худ. литературе.

 

   См О.С. Ушакова с.57

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за осадками – формировать представления детей об изменениях в природе с приходом зимы и ее отличительных природных явлениях.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель:. Сформировать у детей умение двигаться по   сигналу.   формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

 Работа в уголке природы. Цель: Обратить внимание детей на сезонное дерево, закрепить знания о временах года.

 

  Воспитание КГН  Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета. Правила поведения за столом во время еды.

  

  Д\И  «Когда это бывает?»    развивать умения сопоставлять изображенные события  и явлений с определенным  временем года

Сам.  двигат.  деят-ть.  Игра « Кольцеброс» Цель: Формировать умение у детей самостоятельно выбирать игру. Развивать ловкость и глазомер.    

Дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: закрепить знания  детей о запрещающих дорожных знаках.( Тимофей П и Сережа К.)

 

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель:    Обратить внимание на цвет неба и на движение облаков. Развивать наблюдательность, речь. Вызвать интерес к окруж  .природе и природным явлениям.

 

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель  Закрепить умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга.

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей.

 

 

Строительные игры со снегом. – закрепить знания  детей о свойствах снега и умение строить из мокрого снега  постройки.

Д/игра «Столько - сколько». Цель:  Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.

2 половина дня

 Постепенный подъем.      Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Беседа: «Мой внешний вид». Цели: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Строительные игры. «Строим  замок».. Цель: Формировать умение строить из крупных деталей здание, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки,   Развивать умение работать совместно с другими детьми.

 

Повторить с детьми  стих» Зимушка- зима».( Таня С. Тимофей) – развивать выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

 Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры.  

Д/игра «Столько - сколько». Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.

Подвижная игра: «Найди флажок». Цель: упражнять детей в беге и умение ориентироваться в пространстве.

Творческая мастерская «Рисунки на снегу».Цели: Предложить из природного материала, (каштаны, шишки, крылатки клёна)фигурки на снегу. Формировать  художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие. 

Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.

Пятница  26 января

Программа воспитания Пятница  (Ценности) : Культура и красота (эстетическое направление)

 Рассматривание   репродукции картины из картинной галереи детского сада: - воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы зимой.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Ф..Р

8.45.-.9.00

   

 Физкультурное занятие ( см план физ работника)

   

 

 См Пензулаева

 

Х.Э..Р.

9.10-9.25

 Рисование « Полосатый коврик для кота»  Формировать умение рисовать прямые полоски, всем ворсом кисти. Закрепить основные цвета спектра. Закрепить умение правильно держать кисть. Воспитывать эстетический вкус  и аккуратность.

 См  Лыкова с62.)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

 

Повторение физ минуток- развивать умение самостоятельно произносить слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И. «Дикие и домашние животные» - закрепить умения классифицировать животных по месту их обитания и жилища

 Обобщающая беседа» Зимушка- зима!»- обобщить знания детей о приметах зимы через худ.слово.

Упражнять в отгадывании загадок о снеге, зиме, морозе; создать позитивный настрой у детей .  

 

 

 

 Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага - учить детей закрашивать, не выходя за контур, в одном направлении, развивать творческие способности, фантазию, воспитывать аккуратность.

 Настольная игра «Часть-целое» - закрепить умение составлять из частей целое, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. С Никитой, Родионом Б.

Прогулка

 Распознающее наблюдение за зимующими птицами.  

Цели: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. Предложить ответить на вопросы по результатам наблюдения, активизировать в речи соответствующие понятия. развивать связную речь, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к птицам.

.Упр. на развитие сенсорных эталонов «Угадай». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что лежит в  коробке .

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.

П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.

 Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться.

Экспериментирование: опыты «Свойства бумаги»

Цели: учить детей ставить познавательные задачи и выдвигать предположения, выбирать условия проведения опыта по аналогии с работой, проведенной ранее в группе, рассказывать о результатах, формулировать выводы. Подвести к подтверждению известных детям ранее и открытых ими новых свойств бумаги.

Дидактическая игра:

«Чего не стало?» с Никитой Ш. и Ярославом Т.

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.

 

2 половина дня

 Постепенный подъем.     Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Пальчиковая  игра: «Дружат в нашей группе….»- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр.- развитие мелкой моторики.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу раскраски, задания для игры «Дорисуй узор»

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события.

Танцевальное творчество, русская народная мелодия. 

Цели: Предложить детям придумать движения со снежинками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Работа в уголке физического развития:  . Цели: предложить мячи  для фитнеса,  познакомить с  правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность  .

Дидактическая игра:« Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.

Прогулка

 Сравнительное наблюдение «Погода в ноябре и декабре»

Цели: учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения, учить использовать прилагательные в сравнительной степени (теплее, холоднее, ярче), конструкции противопоставления (летом – тепло, а сейчас – холодно).

П/и «Лиса в курятнике»

Цели: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением, поддерживать интерес к подвижным играм.  

Катание на санках. Цели: повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт. 

 

Д/И: «Помоги Петрушке                                                    собрать игрушки»

Цели: Учить выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек.

 

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. ( Аней С, Вероника)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

Формирование представлений о временах года у дошкольников с задержкой психического развития

В данной статье представлена система работы по формированию представлений о временах года у дошкольников с задержкой психического развития....

Формирование представлений о времени у дошкольников

Понятие времени является наибелее сложным для детей. Данный материал поможет ребенку показать и объяснить временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования частей суток. Д...

«Формирования представлений о времени у дошкольников»

Подборка игр для родителей направленных на развитие представления о времени у дошкольников...