ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закреплять:
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;
- знания последовательно называть дни недели, месяцы, времена года;
- умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
2.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1, структурное подразделение – детский сад города Чулыма Новосибирской области
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
"ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
Подготовительная группа «Аистёнок»
Воспитатель I категории:
Семенова Галина Николаевна
2016 год
Конспект открытого ННОД по закреплению изученного материала по ФЭМП подготовительной группы «Аистёнок».
Тема занятия: «Весёлый счёт».
Дата проведения: 5 декабря 2016 года.
Воспитатель: Семенова Г.Н.
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закреплять:
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;
- знания последовательно называть дни недели, месяцы, времена года;
- умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
2.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Ход.
Организационный момент. Сообщение темы и цели.
Счет до 20 и обратно. (Дети считают хором).
Счет до 20 и обратно со сменой основания счета (двойками) поочередно каждый ребенок.
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какое сегодня число? Какой месяц? Какой месяц следующий? Какое время года? Какие еще времена года бывают?
Математическая разминка: задачи с карточками.
(дети решают живые примеры)
Три яблока из сада ежик притащил!
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру!
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (Пять)
Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)
Дидактическая игра числовой ряд «По порядку».
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 детям и они становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.
Дидактическая игра «Назови соседей» (игра с мячом)
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и дает задания.
- Назови соседей числа 5 (3,8,2,7,6,4,9) (Дети называют соседей чисел, проговаривая слова: предыдущее и последующее)…
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Самостоятельная работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики.
(Воспитатель приглашает детей за столики, на которых лежат открытые тетради и стоят контейнеры с ручками и карандашами).
Игровое упражнение «Учимся рисовать точки и черточки», разбиваем цифру 5 на две (1+4; 2+3; 5+0)
Итог. Что нового мы сегодня узнали? Чем мы занимались? Что больше всего запомнилось?
Приложение
Фотоотчёт к занятию "Весёлый счёт"
Пришли родители к своим детям (перед началом занятия)
задачи с карточками
(дети решают живые примеры)
Дидактическая игра "Назови соседей" ( игра с мячом)
Физкультурная минутка "Буратино"
Работа в тетради "Учимся рисовать точки и чёрточки "
Разбиваем цифру 5 на две (4+1=5...)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-450868-1425205522.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-454072-1537200471.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-52545-1426275441.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Счёт до 7»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыка.Цель: Познакомить детей с цифрой 7; иметь элемент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...