Конспект открытого показа ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Николашина Оксана Анатольевна

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Путешествие в королевство Математики". Данное мероприятие было показано для родителей воспитанников дошкольной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему:

«Путешествие в королевство Математики»

(открытый показ для родителей воспитанников дошкольной группы)

Автор: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2).

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам. Вы улыбнулись мне, и мы подарили друг другу хорошее настроение. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям и подарим им тоже прекрасное настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – пора нам начинать. 1, 2, 3, 4, 5…..

Воспитатель: Ребята, что это я делаю?

Дети: считаете.

Воспитатель: А вы любите считать? Вы любите математику?

Дети: да.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня я посмотрю, насколько вы её любите, как вы умеете считать, отсчитывать предметы, сравнивать предметы по величине, какие геометрические фигуры вы знаете и знаете ли вы дни недели и всё-всё-всё, что связано с математикой. Ведь математика, ребята, это Королева всех наук и с ней надо дружить.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы?

Какой сейчас весенний месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели по порядку.

Какой сегодня день недели?

А какой день недели был вчера?

А какой будет завтра?

Назовите второй день недели.

Какая часть суток сейчас идёт?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё знаете.

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель: Ребята, к нам сейчас приходил необычный почтальон. Робот почтальон. Уж очень торопился он. Сказал, что с королевой лично он знаком. Ему вот порученье важное дала. Письмо для нас доставить и в гости позвала. Она нас с нетерпеньем в Королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый,

Тот до неё дойдёт.

Воспитатель: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель читает письмо.

Уважаемые дети,
Королевство есть на свете. 
Королевою в нём – я, 
А со мной мои друзья. 
В математике живём, 
Вас к себе мы в гости ждём. 
Спешите ко мне в королевство скорей, 
А слуги мои вас уж ждут у дверей. 
Скорее спешите, дорога зовёт, 
И каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы готовы в путь?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Воспитатель: Для того, чтобы отправится в Королевство математики, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два – присели

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.

Воспитатель: Но, чтобы сесть нам в поезд, необходимо получить билеты.

Воспитатель раздаёт детям билеты.

Воспитатель: Получите билет и займите место в вагоне.

Воспитатель: Ребята, сколько всего вагонов? (6)

 - А теперь по порядку? (1-й, 2-й…)

Воспитатель: Внимание!!! Проверка билетов.

Ваня, почему ты сел в шестой вагон? (Потому что у меня на билете нарисовано 6 предметов).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним правила поведения в поезде.

(Дети: нельзя шуметь, высовываться в окно, мусорить, мешать другим пассажирам)

Воспитатель: Ну что ж, все билеты проверены, пассажиры тоже. Как вижу, вы готовы. Наш поезд отправляется.

Музыка. Гудок паровоза.

А чтоб нам было веселее ехать, споём с вами песню.

Музыка. Песня «Голубой вагон».

Пока дети исполняют песню, незаметно в группе появляется указатель с надписью: «Добро пожаловать в Королевство математики». На указательных стрелках написано: «Налево пойдёшь - никуда не попадёшь. Направо пойдёшь – в замок Королевы попадёшь».

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Королевстве математики. Здесь указатель? Что здесь написано, прочтём. «Добро пожаловать в Королевство математики». На указательных стрелках написано: «Налево пойдёшь - никуда не попадёшь. Направо пойдёшь – в замок Королевы попадёшь».

Воспитатель: Тогда в путь по указателям.

Первый указатель ведёт к первой остановке под цифрой 1. Там в конверте задание. Необходимо расставить дома от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше, куда нас ведёт стрелка.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, болото преодолели, перебрались на другой берег. Тогда дальше в путь по указателям. Ребята, мы с вами попали на поляну волшебных звуков. Хотите узнать, что это за поляна?

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза и будете считать волшебные звуки, которые услышите на поляне (металлофон, треугольник).

- Сколько звуков сосчитал Саша, Ваня, Слава?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно считали, а сейчас мы продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Ой, смотрите, а дальше дороги нет. Придётся возвращаться назад по кочкам, через болото. Только считать мы с вами будем теперь в обратном порядке. Вспомним обратный счёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрим, куда же дальше нас ведёт указатель.

Воспитатель: Эта поляна называется «Полян цветов», но что это? На поляне нет ни одного цветка. – Что случилось ребята, как вы думаете? (не было долго дождя, налетел ураган и все цветы сломал).

Чем мы можем помочь поляне? (посадить новые цветы)

Здесь задание. Необходимо посадить 5 больших ромашек и 5 маленьких.

Воспитатель: Ребята, отсчитайте необходимое количество цветов и посадите на поляну.

Воспитатель: Давайте вспомним как растут цветы. (сначала семечко, затем вырастает стебель с листьями, затем бутон и распускается цветок)

Сейчас мы с вами представим, что мы с вами семечки, а теперь потихоньку растём, растём и распускаем лепестки.

Физкультминутка.

«Наши чудные цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Воспитатель: Сколько цветов выросло на поляне?

Молодцы, ребята, помогли поляне, теперь она снова вся в цветах,

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: А теперь я попрошу сесть всех возле нашей поляны. И следующее задание (ориентировка на плоскости листа).

Слушаем внимательно: «Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела в верхний правый угол. Бабочка переместилась в нижний левый угол. А потом она отправилась в нижний правый угол. И вновь полетела высоко – в верхний левый угол».

Что ж молодцы, замечательно справились и с этим заданием.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дерево. На нём растут яблоки. Какого цвета? (Зелёного и красного).

Сколько зелёных яблок? Сколько красных яблок?

Молодцы, сосчитали верно. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем пути 2 дороги, и нам нужно пройти по ним.

-Какая дорожка находится слева от нас? (узкая)

-А какая справа? (широкая).

Воспитатель: Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики – по широкой.

Звучит фоновая музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и Королевство математики.

Звучит музыка на выход Королевы.

Королева Математики: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Мне очень приятно видеть вас в своём Королевстве. Я наблюдала за Вами и видела, как вы выполняли задания. Я довольна вами. Но, есть у меня ещё одно задание для вас. Справитесь? (Дети: да).

Королева Математики; Ребята, вы знаете, как важно учиться считать?! Тогда слушайте внимательно мои математические задачки и считайте, отвечайте.  

Королева Математики задает детям математические задачки:    

1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети.

5. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Королева Математики: Какие вы все молодцы. Справились с моим заданием.

Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте. 
Плохие дела поскорей вычитайте. 
Считайте, считайте, считайте, считайте!

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Звучит музыка. Королева Математики достаёт из своего сундучка шоколадные монетки и раздаёт детям.

Королева Математики: Ну а мне пора, друзья, до свидания, детвора! 

Звучит фоновая музыка. Королева Математики прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:
 Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Займите свои места в вагончиках.

Музыка. Гудок паровоза.

А чтоб нам было веселее ехать, споём с вами знакомую песню.

Музыка. Песня «Голубой вагон».

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания мы там выполняли? Что вам понравилось? А какое задание было сложным для вас?

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы справились со всеми заданиями и самое главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...