Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мещанинова Надежда Викторовна

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.

Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 5.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация

внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов

развивать навыки общения в коллективной игре

Воспитательные:

Воспитывать  у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_predstavlenie_v_tsifrotsirk.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации  по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

Тема: «На представление в ЦИФРОЦИРК»

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.
  • Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 5.
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация

 внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов

  • развивать навыки общения в коллективной игре

Воспитательные:

  • Воспитывать  у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа:

  • Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
  • Использование воображаемого «Фиолетового Леса» в деятельности

Материалы к занятию: Демонстрационные: Фонограмма со сказочной музыкой, презентация «Представление в Цифроцирке», набор цифр от 1-5, карточки с героями цифроцирка, интерактивная, магнитная доска.

Раздаточные: «Квадрат Воскобовича» (8 штук), Игра «Чудо-крестики 2» (8 штук), игра «Волшебная восьмерка» (8 штук)

1.Ведение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Как вы думаете от кого? (от Магнолика, потому что он нарисован на  конверте).

- Давайте прочитаем, что написано в письме: «Дорогие ребята! Сегодня в Цифроцирке новое представление. На арене выступает Мышка-воздушная гимнастка. Для выступления нужна высокая лесенка, но мои артисты-цифрята не могут построить её. Прошу вас помочь нам. Ваш друг Магнолик».

- Ребята, а вы хотите увидеть новое представление?

- А чем мы можем помочь цифрятам?

- Почему вы думаете, что сможете? (мы много знаем и умеем).

- Что для этого надо сделать? (отправиться в Цифроцирк).

- Какой  вид транспорта нам подойдет?

- Я предлагаю вам отправиться на ковре – самолёте.

- Усаживайтесь поудобнее…закрываем глазки….(звучит музыка) (Слайд 1)  

- Вот и Фиолетовый лес, а на пути у нас преграда, как мы можем её преодолеть? (можно сделать лодочку, плот, кораблик).

- Из чего мы сделаем лодочку? (из волшебного квадрата).

Игра «Сложи лодочку»

Цель: развивать умение складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве

-Подойдите к столу и сложите себе лодочку.

Подитог: - Молодцы! У всех лодочки готовы, потому что знаете правила сложения фигур из «волшебного квадрата».

- Приготовились переплыть речку. (Дети идут по группе и произносят вместе с педагогом слова).

Как приятно по речке плавать! 

Берег слева, берег справа. 

Речка лентой впереди. 

Что за бортом — погляди. 

(Дети отвечают) Команда Капитана - Океанкина попала в шторм.

-Как вы догадались? (На корабликах нет ни одного флажка)

-Сможем им помочь? (да)

Дети садятся за столы

Игра «Украшаем мачту»

Цель: развивать умения находить флажки по признакам, отсчитывать нужное кол-во, закреплять состав числа 5

-Чтобы кораблик смог продолжить плавание нам нужно надеть флажки на

высокую мачту.

- Какая она по счету? (пятая).

-Сколько должно поместиться флажков на мачте? (5)

- Как можно получить число 5 из 2-х чисел? (дети предлагают варианты)

- А как по-другому?

I вариант - 4  и 1. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 4 и 1)

II вариант – 1 и 4. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 1и 4)

III вариант – 3 и 2. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 3 и 2)

IV вариант – 2  и 3. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 2 и 3)

- Давайте ещё раз проговорим как получили число 5!

- Украсьте высокую мачту флажками 2-х цветов.

-Как украсили, расскажите?

Подитог: Молодцы! Вы смогли украсить высокую мачту разными способами, потому что хорошо знаете состав числа 5.

Игра «Надень флажки»

Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков

-Остальные флажки наденьте на мачты произвольно.

-А теперь поверните  флажки на всех мачтах, кроме 5, к носу корабля?

-В какую сторону повернули? (влево)

-Какая модель у нас получилась? (произвольная)

Подитог: Эта самая любимая модель Гуся-капитана.

-Уважаемый, капитан! Ваш корабль готов к дальнейшему путешествию.

(Слайд. 2 Гусь прощается с детьми)

- Мы можем двигаться дальше по реке.

Как приятно по речке плавать! 

Берег слева, берег справа. 

Речка лентой впереди. 

Кто-то машет нам, смотри!

Дети встают из-за столов и двигаются по группе, подходят к доске.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Магнолик).

Слайд 3 (Магнолик здоровается с ребятами)

Магнолик: Сегодня в «Цифроцирке» выступает «Мышка - воздушная гимнастка», для выступления Мышки нужна высокая лесенка, но я не могу ее сделать, все детали Чудо-крестиков у меня распадаются, Мышка попросила, о том, чтобы ступеньки лесенки были расположены вот так:

 

Игра «Построй лесенку»

Цель: развивать умения выкладывать вертикальный ряд из крестиков, руководствуясь заданным простым алгоритмом.

Дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно.

Лесенка готова и мышка начала выступление.

Давайте посмотрим. (на доске появляется Слайд 4, где мышка выполняет движение). Похлопаем мышке.

Подитог: Мышке удалось выступить на представлении, потому что мы смогли сделать для неё лесенку из «Чудо-крестиков».

Физминутка

Цифровое представленье начинается сейчас

И сегодня в Цифроцирке будет весело у нас (ходьба на месте)

Мышка мышцы разминает, лапки кверху поднимает (руки к плечам, в стороны, к плечам, вверх)

Повращала головой, покивала нам с тобой (по тексту)

Громко музыка играет, Пес  - жонглер мячи кидает (Поднимаем плечи)

Наклонился, мяч поднял, вновь наклон, другой он взял  (наклоны вниз)

Долго заяц нас смешил, с ним попрыгать пригласил

С зайкой прыгать так легко, подлетаем высоко! (Прыжки)

Нужно сделать остановку (Вдох, руки вверх)

Зайцу мы дадим морковку (Выдох)

Ну и сами отдохнём, (Вдох, руки вверх)

А потом опять начнём (Выдох)

Игра «Найди место»

Цель: развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по количеству

Слайд 5(дети расставляют Цифрят на интерактивной доске)

- Как вы думаете, какую ступеньку займет мышка после выступления. (Третью)

- Почему? (Это её любимая цифра).

- Кто займет нижнюю ступеньку? (Ёжик - наездник)

- Какую по счету ступеньку займет зайка-укротитель диких зверей?(вторую)

- Кто расположится за Мышкой? (Крыска - силачка)

- На какой ступеньке? (на четвертой)

- Кто займет самую верхнюю ступеньку? (Пёс-жонглер)

- Какая она по счету? (пятая)

Почему так расставили? (У каждого героя есть своя любимая цифра)

Подитог: Умники! Вы правильно расставили всех зверят-цифрят, т.к. знаете порядковый счёт от 1до 5.

- Какой артист вам нравится больше всего?

Игра «Сложи цифру»

Цель: развитие умения обозначать числа цифрами, составлять силуэт цифр с помощью игры «Волшебная восьмерка»

- Выберите своего любимого артиста на коврографе и подарите ему цифру, которой он обозначен, поможет вам в этом «волшебная восьмерка».

Дети берут своего любимого героя,  садятся за столы выкладывать цифру.

- Подарите цифры героям (Дети относят героя и цифру к коврографу и прикрепляют их.)

Подитог: Молодцы! Вы быстро справились с заданием, каждый герой получил свою любимую цифру, т.к. вы знаете цифры и умеете их записывать с помощью «волшебной восьмёрки».

Магнолик и Цифрята говорят вам спасибо, а нам пора отправляться в обратный путь (садимся на ковер — самолет). Звучит музыка.

Итог. -Вот, мы и в детском саду!

- Где побывали?

- Зачем вы решили туда ехать?

- Что было в цирке самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята,  как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

-Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет

Перспективно – тематическое планирование по  образовательной области  «ФЭМП»  в старшей группе 5-6 лет...

Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»

Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...

Сценарий образовательной ситуации (квест) в старшей группе "Математика в космосе"

1.     Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, четырехугольник, треугольник)2.     Упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке в предел...

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы "Письмо от Феи Знаний"

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы. Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (единственным, множественным)....