СЧЁТ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гулян Эрмине Гарегиновна

Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet.docx140.31 КБ

Предварительный просмотр:


СЧЕТ. ФОНАРИКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги.

Целевые ориентиры дошкольного образования: находит части целого множества и устанавливает связь между целым и его частями; решает задачи способом сложения и вычитания; имеет представление об «одной второй» части; выполняет поделку из бумаги «Фонарики» по инструкции педагога; оценивает работы сверстников, аргументируя свой выбор.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная плотная бумага (2 цвета), шнурок или тонкая ленточка, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая колдунья превратила фонарики на новогодней елочке в шишки. Давайте расколдуем елочку и украсим ее фонариками.

2. Упражнение «Составь квадрат».

– В каждом ряду фигур отметьте две такие, из которых можно составить квадрат.

3. Задания на закрепление счета.

– Перечислите названия грибов. Назовите несъедобные грибы.

Сколько всего грибов? (10.)

Сколько съедобных грибов? (5.)

Сколько несъедобных грибов? (5.)

Запишите соответствующую сумму. (10 = 5 + 5.)

– Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике.

4. Ручной труд «Фонарики».

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Этапы работы:

1. Вырезать  цветные  кружки  по  шаблону  (диаметр  6–8  сантиметров).

2. Сложить каждый кружочек пополам.

3. Один кружок развернуть и намазать целиком с одной стороны клеем. К нему приклеить два согнутых кружочка и опять намазать клеем. Приклеить еще два согнутых листочка и опять намазать клеем.

4. Затем в центре проложите шнурок и наклейте развернутый круг.

       

5. Сделать несколько таких фонариков на шнурке.

6. Расправить бумажные лепестки фонарика.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Этими фонариками мы украсим елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....