Математика. "Как гномик собирался встречать гостей".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание:

1.     Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.

2.     Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, умение группировать предметы по цвету.

3.     Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.

4.     Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».

5.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

 

Материал: разрезные картинки для детей 6 видов: овощи и фрукты. Прямоугольные коврики с отверстиями, разного цвета, формы (+ кусочки разной формы – круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной). Чашки и блюдца разного цвета для игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».

 

Методические приёмы:

Воспитатель в роли гномика.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду гномиком.

Надевает бороду и колпачок. Поворачивается к детям.

Гномик: Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Прилетела ворона, принесла письмо от тётушки Совы.

Гномик: Ой, ребята, посмотрите какой красивый конверт, а давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да, посмотрим.

Гномик: Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова».  

 

- А я забыл, что у меня сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова – не забыла. Так, тут что –то ёще написано. Посылаю тебе подарок – игру. Давайте, посмотрим, что за игру в подарок выслала мне тётушка Сова.

Выкладывает на стол.

Гномик: Ребята, тётушка Сова прислала мне в подарок изрезанную игру, а я не знаю, как в неё играть надо, вы мне поможете?

Ответы детей.

Проводиться Д/и «Собери картинку», дети стоят вокруг стола.

Гномик: - Маша, какая картинка у тебя получилась?

- Яблоко.

- Макар, а ты что собрал?

- Апельсин.

Гномик опрашивает каждого ребёнка.

Гномик: Ребята, а как всё это называется одним словом?

Хоровой ответ: Фрукты. За другим столом овощи.

Гномик: Мне очень понравилась игра Спасибо вам дети что показали мне как в неё надо играть. Ой, вы же пришли ко мне в гости, а я совсем забыл, что мне нужно коврики постелить!

Когда Гномик подошёл к коврику, на котором лежит сундучок  с дидактической игрой «Заштопай коврик», очень удивился, обнаружив в них дырки.

- Что случилось кто бы это мог сделать?

Дети: - Прогрызли мыши ( или другие варианты).

Гномик: Смотрите, здесь остались кусочки, помогите мне пожалуйста, заштопать коврики.

 Д/и «Заштопай коврики» проводиться сидя на коврике на напольных подушках.

Гномик: - Юля, какой формы заплатки на твоём коврике? Ваня, а у тебя какой формы?

Воспитатель добивается полных ответов.

Гномик: Молодцы, помогли вы мне заштопать коврики. Давайте-ка,  мы с вами покажем, как мышки нашалили.

Физкультминутка:

Прыгали мышки                (прыжки)

Около коврижки,

Сели посидели,                  (присели)

Корочки поели,

Пошагали, попыхтели       (ходьба)

И коврижку всю доели.

Гномик: Ребятки, мне же нужно на стол накрыть. Помогите, пожалуйста, мне правильно подобрать посуду: чашки и блюдца по цвету.

Дети: Поможем.

Проводиться д/и «Найди пару», за столом дети сидят на стульях.

Гномик: Как красиво и правильно вы расставили посуду.

Закрепление. Гномик спрашивает у детей. Какого цвета посуда. Индивидуальные ответы детей.                                                                                                                                            

   Гномик: Ну, какие же вы молодцы! Дети я что–то вижу, это чудесный мешочек. Мой любимый, а давайте поиграем!

Проводиться игра «Чудесный мешочек», развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Дети поочерёдно подходят, опустив руку в мешочек, нащупывают какой либо предмет должны догадаться что это.

Гномик: Кира, что ты нащупала?

- Кубик.

- Кира, а кубик какой?

- Деревянный, гладкий.

- А как можно с кубиком играть?

- Строить башни, стульчик  и т.д.

Игра проводиться с каждым ребёнком индивидуально.

Гномик: Интересная игра?

Дети: Да.

Гномик: Ребята, а давайте вспомним, что вы сегодня помогали мне делать?

Индивидуальные ответы.

Гномик: Спасибо, дети. Вы мне здорово помогли. Многому меня научили. Вот какой хороший у меня День рождения получился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

"Как гномики весну встречали" занятие на автоматизацию "ш"

Занятие на автоматизацию "ш". Групповое. Присутствует артикуляционная гимнастика в игровой форме...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...

математика «Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Куклы собираются в гости к гномикам»Цель: обучение счету в пределах 5.Задачи: Образовательные: п...