Занятие по ФЭМП в младшей группе " Полет в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Александровна

Занятие поможет воспитателю с помощью дидактических игр: закрепить с малышами счет в пределах 5, научить их составлять изображения предмета из частей; закрепить знания геометрических фигур и умение находить их в окружении, соотносить число и количество предметов, учить правильно называть цвета и развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_skazku.docx74.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект занятия в младшей группе

на тему: «Полет в сказку»

Сценарии сказок теремок - шутки для улучшения настроения

                                                                                                        Подготовила и провела воспитатель

 МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

                                                Васильева Т. А., 1 кв. кат.

Март, 2015 г.

Тема " Полет в сказку".

Цель:

формирование элементарных математических знаний у детей с помощью дидактических игр.

Задачи:

закреплять счет в пределах 5;

научить составлять изображения предмета из частей;

знания геометрических фигур и умение находить их в окружении;

соотносить число и количество предметов;

учить правильно называть цвета;

развивать умение ориентироваться в пространстве,

память, речь;

воспитывать доброту, любовь к животным.

Материал к занятию:

Куклы-персонажи сказки: "Теремок", "ковер – самолет", ауди-магнитофон, салфетка, плакат с изображением теремка; разрезанные детали из сказки; карточки с изображением зверей и геометрических фигур на каждого ребенка; коробочки на каждого ребенка со счетными палочками, карандаши; медали на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(Сюрпризный момент "ковер – самолет")

В. Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку.

-Хотите?

- Да!

Тогда нам придется отправиться на "самолете". Перед нами "ковер-самолет", садитесь и закрывайте глазки (звучит шум самолета) .

-Вот и мы прилетели, открывайте глазки. (Воспитатель с детьми подходит к столу) .

-В. Ребята, посмотрите, на столе под салфеткой что-то спрятано. Давайте уберем салфетку и посмотрим, что там?

Воспитатель убирает салфетку, а там лежат разрезанные фрагменты из сказки "Теремок". Дети берут фрагменты, рассматривают.

В. Ребята, соединим наши детали и посмотрим, что у нас получится?

Дети соединили детали, получился теремок. Переносим домик на доску, дети садятся за столы.

Ребята, вы встречали такой домик?

- Да. (ответы детей) .

- А теперь посмотрите на доску и слушайте меня внимательно.

Д/ИГРА "Теремок".

В. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель выставляет персонажей кукольного театра, проговаривая сказку с детьми, задает вопросы.

- Кто первый увидел теремок?

- Мышка. (Дети берут фишки и выкладывают в коробочки по количеству жильцов теремка) .

- Кто второй?

- Зайчик.

- Кто третий?

- Лиса.

- Кто четвертый?

- Волк.

- Кто пятый?

- Медведь.

-В. Посчитаем, сколько жильцов мы заселили в теремок?

Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 жильцов.

Посчитаем палочек в коробочке!

Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 палочек.

В. Кто первый увидел теремок? (ответы детей)

Кто был последним?

Кто заселится после зайца?

Кто подошел перед медведем?

Физминутка

Мы похлопали в ладоши

Дружно веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились,

Закружились, закружились

И остановились.

- Молодцы.

В. Ребята садятся за стол.

Д/и "Кто, что любит? "

На доске карточка с игрой.

"Кто, что любит? " с использованием геометрических фигур.

В. Ребята, вы любите вкусно поесть?

-Да.

Вот и наши звери проголодались.

Вы знаете, что они любят? (ответы детей) .

Раздаю детям карточки, где на левой стороне изображены зверюшки с теремка, а на правой – в геометрических фигурах, нарисованы их любимые лакомства. (Дети должны соединять зверюшек с их любимыми лакомствами в геометрических фигурах) .

Проверка: все мы правильно выполнили задание?

Перечисляем и называем геометрические фигуры, называя цвет.

1. Мышка любит сыр. Он находится в желтом круге.

2. Заяц любит морковку. Морковка находится в красном треугольнике.

3. Лиса любит курочку. Она находится в синем прямоугольнике.

4. Волк любит поросят. Он находится в зеленом квадрате.

5. Медведь любит мед. Он находится в желтом овале.

Подведение итога.

Ребята подходят к доске.

Повторение.

Где были спрятаны лакомства? В каких геометрических фигурах?

(ответы детей)

1) Полетели на "ковре – самолете";

2) собрали домик из деталей;

3) заселили зверей в теремок;

4) посчитали количество зверюшек, покормили их.

Ребята, вы сегодня поработали на славу, поэтому награждаю вас медалями.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети садятся на "ковер – самолет", закрывают глазки (звучит шум самолета) .

Вот мы и в группе. Полет прошел успешно. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....