Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Полет на числовой остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на числовой остров».

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-познавательно-исследовательская;

-двигательная.

Цель:

- закрепление полученных знаний

Задачи:

-образовательные: закрепление счета от 1до 10в прямом и обратном порядке; закрепление умения сравнивать предметы по высоте и длине; закрепление понятий «больше, чем» и «меньше, чем», «равно»; закреплять умения называть дни недели, последовательность частей суток.

-развивающие: создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развитию мелкой моторики;

-воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа; дидактические игры «Подбери пару», «Шары», «Разложи палочки», «Разложи последовательно части суток , дни недели», выполнение различных заданий на развитие логического мышления.

Словарная работа: название дней недели, частей суток; обогащение словаря понятиями «больше, чем», «меньше, чем», «равно», согласование существительных с числительными.

Материалы и оборудование: карточки к заданию «Больше или меньше: повышенный уровень сложности», рабочие листы ,карточки с цифрами из комплекта дидактических материалов программы eduquest; письмо Спарка, ящик с сюрпризом.

Методы и приемы:

-практические;

-наглядные;

-словесвные.

Ход НОД:

Мотивационно-побудительный этап.

Дети заходят и здороваются с гостями.

Становимся в круг:

В-ль. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 1, 2,3

А теперь пойдем налево, 1,2,3

В центре круга соберемся, 1,2, 3

И на место все вернемся, 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем!

(Садимся за столы)

Мальчишки и девченки, вы любите заниматься? Тогда, давайте займем наши места!

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся.

-Ребята, кто помнит какой сегодня день недели? (ответы) А какой был вчера?(ответы), какой день недели завтра? Какой будет через 2дня?Молодцы!

(стук в дверь)

Ой, кто-то стучится! Почтальон принес нам телеграмму.

Текст: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я приглашаю вас посетить математический остров. На этом острове живут не дикари, а великие знатоки математики. Они очень любят маленьких детей, которым нравится математика и всегда рады их видеть у себя в гостях. Я там бываю очень часто, думаю и вам понравится!»

В-ль:Ну что, ребята, посетим остров?

-Тогда приготовьтесь в путь.

-Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

А знаете что, давайте полетим на ковре -

Самолете

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, треугольников?-7 прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, итак, мы готовы все взлетать!

-Итак, задание первое от его Величества Цифрографа. На доске перемешались все цифры, вот только Цифрограф попросил, чтобы вы их выстроили в обратной последовательности. Разложите ваши карточки с цифрами в обратной последовательности. (Дети выполняют задание. Затем хором считаем в прямой и обратной последовательности)

-А сейчас, ребята,решите задачки Цифрограда. На рабочих листах запишите соседей цифр. (Ребята выполняют задание. Опрашиваю детей)

Молодцы ребята, а теперь хотите немного отдохнуть?

Физкультминутка

Мы считали, мы решали

Сколько, где и почему?

И немножко подустали,

Но не поддадимся сну.

(дети встают)

Африканский бегемот

Переходит речку вброд.

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов?

(показываю цифры, дети шагают)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни поклонов. (три)

Приседаем столько раз,

Сколько девочек у нас. (пять)

Сколько покажу кружков,

Столько выполни прыжков. (четыре)

Ну, а зайка скачет по лужайке.

Исключительно для вас

Он подпрыгнет (восемь раз).

(Молодцы, садитесь).

-Молодцы, ребята! Вы получаете одну звезду от меня и еще одну от Цифрограда. Будем еще выполнять задания?

Следующее задание от графини Всезнайки. Вам нужно внимательно послушать инструкцию и выбрать правильный ответ. В этом задании графиня хочет проверить, знаете ли вы, что такое «БОЛЬШЕ» или «МЕНЬШЕ» . (приглашаю двоих детей к edyquest, остальные делают на рабочих листах задание, где больше всего предметов)

В-ль: А это задание сбросила тетушка Чайка. Возьмите свои рабочие листы. Вам нужно соединить линией квадратики с одинаковым количеством предметов в них (дети проделывают задание, я опрашиваю их)

-Вот еще одна звезда в нашу копилку. Ребята, мы заработали три звезды и нам пора возвращаться домой. Жители острова будут с нетерпением ждать нас снова!

-Давайте встанем: 1,2,3 покружись в, своей группе очутись!

-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, почтальон принес нам не только телеграмму, но подарки для вас. Гузель и Хайдар , хотите поискать его? Сюрприз мы найдем, если сделаем 1шаг вперед, повернем направо , сделаем 2шага вперед, затем повернем направо и сделаем 5 шагов вперед!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе. Игра-путешествие " Остров сокровищ "

Цели и задачи:   -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                            ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...