Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_4_aprel.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Путешествие на остров сокровищ»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.

Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход НОД

Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова

Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали. Как вы думаете, можем мы им помочь? Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.

Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)

Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)

Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один)

Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?

Физминутка «Гриша шёл, шёл, шёл…»

Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!

Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?

Дети: Карта.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.

После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

Дети по карте находят коробку, в которой спрятан смайлик

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже драгоценные камни или хорошее настроение и улыбки друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Одно сокровище мы нашли, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующего клада.

Дети находят мешочек, в котором лежит сердечко

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много золота или доброе сердце и любовь друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующего клада?

Дети находят сундучок

Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками.

Затем даёт детям задания:

- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

- покажите и назовите, какой день недели был вчера;

- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают и находят солнышко

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или солнечный свет и тепло? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!

Физминутка «Море очень широко»

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.

Дети садятся за столы.

У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.

Дети выходят на ковёр.

Физминутка «Чуткие руки»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А какие ещё сокровища мы нашли? А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!

Давайте возьмём в руки, приготовленные вами сердечки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".

Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;закрепл...