Математическая игра "Пиццерия"
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Угайнова Анжелика Андреевна

Математическая игра "Пиццерия" предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет. 

Цель: учить считать и писать цифры 1 до 5, развитие творческого мышления ребенка, моторики рук.

Игра сделана из фетра (фетр мягкий, приятный на ощупь. теплый, что создает у ребенка положительный настрой, игру приятно держать в руках, получение позитивного тактильного опыта ребенком).

Комплектация игры: круглое поле (основа "пиццы", грибы- 5 шт, листья салата - 5 шт, колбаса - 5 шт, сыр - 5 шт, сардины - 5 шт., карточки с "рецептами").

 

Для создания игры я исплользовала мягкий фетр толщиной 1 мм.

Детям очень понравилась игра, они с удовольствием в нее играют, стараются красиво выложить "ингредиенты" пиццы," угощают"  готовой пиццей друг друга.

Также детям было предложено составить свои "рецепты", написать и нарисовать, сколько какого ингредиента нужно использовать, так у нас в группе появилась целая книга  "рецептов" пиццы. 

В процессе игры дети отрабатывают навык счета, а также учатся решать задачи на сложение и вычитание (например : на пицце было 2 кусочка сыра, к ним добавили 3 листика салата,  сколько  кусочков сыра и салата вместе?  На пицце было 4 рыбки, одну убрали,  сколько рыбок осталось?).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая игра "Пиццерия"776.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Пиццерия"

Игра  предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет. 

Цель: учить считать и писать цифры 1 до 5, учить счету в пределах 20,  развитие творческого мышления ребенка, моторики рук.

Комплектация игры: круглое поле (основа "пиццы", грибы- 5 шт, листья салата - 5 шт, колбаса - 5 шт, сыр - 5 шт, сардины - 5 шт., карточки с "рецептами").

Игра сделана из фетра (фетр мягкий, приятный на ощупь. теплый, что создает у ребенка положительный настрой, игру приятно держать в руках, получение позитивного тактильного опыта ребенком).   Для создания игры я использовала мягкий фетр толщиной 1 мм.

Изготовление игры: Вырезала круг из оранжевого фетра (2 детали), к одной детали пришила золотистую тесьму (имитация румяной корочки), потом сшила обе детали вместе. Получилась основа для пиццы.

   Игра «Пиццерия»  в процессе создания.

Затем из фетра бежевого цвета вырезала грибы, из зеленого – листья салата, из коричневого – сардины (глазки нарисовала черным перманентным маркером), из розового – кружочки колбасы (шпик нарисовала канцелярским корректором), из желтого – кусочки сыра (нарисовала  «дырочки» на сыре оранжевым фломастером).

На листках бумаги сделала «рецепты» с изображением и количеством ингредиентов.

   Игра готова, можно начинать творить!

   А вот и готовая пицца!

Ход игры: играть может несколько детей одновременно. К примеру – один диктует «рецепт», второй – раскладывает грибы, третий ребенок выкладывает колбасу и т.д. В коллективной игре тренируется навык детей распределять обязанности, умение договариваться. находить компромисс.

Детям очень понравилась игра, они с удовольствием в нее играют, стараются красиво выложить "ингредиенты" пиццы," угощают"  готовой пиццей друг друга.

Также детям было предложено составить свои "рецепты", написать и нарисовать, сколько какого ингредиента нужно использовать, так у нас в группе появилась целая книга  "рецептов" пиццы. 

В процессе игры дети отрабатывают навык счета, а также учатся решать задачи на сложение и вычитание (например : на пицце было 2 кусочка сыра, к ним добавили 3 листика салата,  сколько  кусочков сыра и салата вместе?  На пицце было 4 рыбки, одну убрали,  сколько рыбок осталось?).

  Сын Герман – строгий критик, оценил мамину идею!

   Ребята в группе полюбили новую игру.

   Рецепты, которые дети в группе сделали самостоятельно.

                                                                     Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....