"Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

интегрированная организованная образовательная деятельность по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gusi-lebedi.docx802.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Конспект

 интегрированной организованной образовательной деятельности

 в старшей группе №14

 по мотивам сказки «Гуси-лебеди»    

                                                             Воспитатель Хасанова А.Ф.

                                                Февраль 2016 г

          Задачи:

          Обучающие:

  • Совершенствовать навыки счета до 10.
  • Закрепить порядковый счет до 10
  • Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.
  • Учить называть соседей числа от1 до 10
  • Учить согласовывать существительное с прилагательным

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, мышление, фантазию, пространственные представления.
  •  Развивать связную речь.  Актуализировать слова «Путешественник», «Ватрушка»

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе
  • Воспитывать чувство сопереживания.
  • Воспитывать художественно – эстетический вкус.

        

           Демонстрационный материал:

  • Печь
  • Яблоня
  • «Речка» - материя
  • Аудиописьмо
  • Аудиозапись голосов печки, яблони, речки, Бабы-яги.

                                             Ход занятия

 Воспитатель: Далеко за высокими  горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть огромная страна  под названьем «Сказка» Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе.  Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие  в сказочную страну.

Как называется человек, который  путешествует?  (Путешественник)

 Сегодня к нам на почту пришло очень необычное  сказочное письмо.

На экране Аленушка:

«Здравствуйте, дорогие ребятки, у меня случилась беда – не смогла я уберечь своего братика, унесли его гуси-лебеди. Если сможете, помогите, пожалуйста, его вернуть».

 

Воспитатель:  Из какой сказки эта девочка?  О чем просит Аленушка? Куда гуси-лебеди унесли мальчика?

Постановка задачи

 Значит, что нам надо сделать? (Отыскать избушку Бабы-Яги и вернуть Иванушку) Как думаете, сможем помочь?

 

Воспитатель: Тогда в путь, юные путешественники. Каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.

*Какой сегодня день недели?

*Какой день недели будет завтра?

*Какой день недели был вчера?

*Перечислите все дни недели.

*Какой сейчас месяц года?

*Кокое сегодня число?

Значит, в путешествие мы отправляемся 19 февраля в пятницу.

Ходьба по кругу.

По дороге мы шагаем

Друг за другом успеваем

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Воспитатель: посмотрите, печка стоит. Печь какая?

Печь большая, печь белая, печь горячая.

 Дыхательная гимнастика:

Действительно, печь горячая, чтобы не обжечься,  давайте мы на нее подуем.

Воспитатель: Ребята, давайте у печки спросим, куда гуси-лебеди полетели. Как правильно надо просить?

Аудиозапись голоса печки:

«Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много угощений, а разложить правильно не могу».

Воспитатель: Посмотрите, как много угощений, как они называются?

(булочки, ватрушки, бублики)

Булочка с творогом называется ватрушка.

Каждый вид угощения надо положить в отдельную тарелку.

 Сколько булочек? (4) Какой цифрой обозначаем?

Сколько ватрушек? (6) Какой цифрой мы обозначим число 6?

Сколько бубликов? (9) Какой цифрой мы обозначим число 9?

Аудиозапись голоса печки:

Спасибо за помощь. А теперь повернитесь на право, идите прямо, яблонька вам поможет. 

По дороге мы шагаем,                    
Друг за другом успеваем               
Какая узенькая тропочка , руки вытягиваем в стороны ,ножку ставим к ножке. Впереди бревно, нам надо пройти все равно!

Руки на пояс, идем боковым шагом.

Воспитатель: а вот и яблонька перед нами. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?  Как обратимся к яблоне?

Аудиозапись голоса яблони:

« Я вам подскажу, коли вы мне поможете. Поспели мои яблочки, очень тяжелы».

Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: И в самом деле, яблоки поспели, их пора снимать. Но яблочки не простые, на них изображены цифры. Надо яблочко снять, назвать цифру и ее соседей.

Аудиозапись голоса яблони:

А сейчас отдохните рядом со мною на полянке, да решите мои задачки. На зеленых листиках задачи.

Задачи:

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? (3)

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(4)

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?(4)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?  (1)

На последнем листочке  написано «Гуси-лебеди полетели на другой берег реки»

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте  побежали

Мелодия журчание воды.

Воспитатель: кажется , где-то по близости речка, слышите вода плещется?

Река какая? (широкая, быстрая)

Можем перепрыгнуть как  через ручеек? Как мы можем попасть на другой берег (переплыть, построить мост)

Воспитатель: посмотрите, здесь есть дощечки, что можно из них сделать?

Конструирование разноцветного моста

(Первая дощечка оранжевая, вторая дощечка зеленая и т.д.)

 

Картинка с изображение избушки на курьях ножках.

Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам  передом. Баба- Яга, выйдите, пожалуйста.

Изображение Бабы –Яги и аудиозапись голоса Бабы- Яги.

Баба-Яга: кто это меня беспокоит? Откуда вы и зачем  пожаловали?

Воспитатель: Дети, расскажите кто вы и откуда?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба- Яга. Мы дети старшей группы,  живем в городе Дюртюли. Мы пришли за Иваном.

Воспитатель: ребята, давайте вежливо попросим отпустить Иванушку.

(Пожалуйста, будьте так любезны)

 Баба-Яга:  Иванушка, я хотела его съесть, да больно уж он сказки хорошо рассказывает . Если я его отпущу мне совсем будет скучно.  Нет, не отпущу!

Воспитатель: давайте, мы для Баба-яги  сделаем  красивый букет цветов.

Она подобреет и отпустит Ивана.

Коллективная аппликация «Цветы»

В это время появляется изображение Иванушка вместе с Аленушкой.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто на картинке? Значит, мы спасли Ивана?

Итог:

 Мы молодцы, но какие трудности нам пришлось преодолеть. Что мы встретили сначала?

* Чем мы помогли печке?

*Потом куда мы забрели? Как мы смогли пройти болото?

*Дальше что мы встретили? Чем помогли яблоне?

*Как мы прошли через речку?

*Как мы смогли уговорить Бабу-ягу?

Воспитатель: нам пора возвращать обратно в садик.

 Вокруг себя покружились и в детский сад возвратились

Родители Аленушки и Иванушки вернулись с рынка и гостинцы привезли, да и нас тоже угостили. Что в корзине, мы посмотрим в группе.

 

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? (3)

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(4)

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?(4)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?  (1)

На последнем листочке  написано «Гуси-лебеди полетели на другой берег реки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...