Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нетребина Нина Александровна

Тема: "На что похоже"

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видеть

характернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по 2 признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_konspekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра «На что похоже»».

Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

Оборудование: план комнаты, Винни-Пух, стрелки; предметы с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы; предметные картинки.

 Ход од:

1. Винни-Пух предлагает детям путешествие в сказку. Рассказывает, какое оно будет трудное и интересное. Рисует план комнаты, обозначая основные ориентиры: стол — квадратный, шкаф — прямоугольный и т. д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Дети выстраиваются друг за другом — «вагончики». Винни-Пух сообщает продолжение пути, обнаруживают схематические рисунки.

—  Что это такое? Чем это может быть?

Винни-Пух сообщает детям, что они попали в страну, где живет Баба-Яга. Баба-Яга не хочет пускать детей дальше, пока они не отгадают, что нарисовано на картинках.

2.        Игра «На что похоже?».

 Дети и взрослый выясняют, на что могут быть похожи эти картинки. После ответов рисунки раздаются детям, дети видоизменяют их путем дорисовки отдельных элементов. После этого дети вновь ищут сходство изображенного с
реальными предметами.

Дети вместе с Винни-Пухом говорят волшебные слова:

Баба-Яга, костяная нога,                     Стрелку отдай                                                И нам не мешай.

Взрослый находит стрелку среди картинок. Дети продолжают путешествие по направлению стрелки до следующего ориентира.

И вновь на своем пути ребята не обнаруживают стрелки. На этот раз они находят вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы-Яги. На юбке наклеены разноцветные «лоскуты» разной формы.

3.        Игра «Зашей юбку».

 Детям раздают геометрические фигуры
соответствующих форм. Баба-Яга пропустит их в том случае, если
дети «починят» юбку, правильно подобрав заплатки. Винни-Пух
«помогает» детям, проверяет их работу, говорит волшебные слова:

Баба-Яга, костяная нога,                        Юбку забирай,                                    Стрелку отдавай!

Поезд продолжает путь по направлению, указываемому стрелкой, и подъезжает к началу пути.

Взрослый сообщает, что дети приехали в сказку и увидят Бабу-Ягу, которая задерживала их путешествие.

Дети уходят в комнату сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...