занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чачило Ирина Анатольевна

занятие по математике для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

 на тему: «Наша Армия»

Задачи : 

1. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

2. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,  учить называть части, сравнивать целое и часть.

3.Формировать  умение сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

6. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные отношения друг к другу.

7. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль, мышление.

Подготовка:  картинки :танки, самолёты, вертолёты, машины; картонная полоска, по длине равная одной из мишеней, 10 прямоугольников  зелёного цвета, ножницы, медали.

Словарь: защитники,  военные, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, полигон, сильные,  смелые, находчивые,  выносливые, умные, храбрые, боеприпасы.

 Ход: 

Ребята, совсем недавно  вся наша страна отмечала праздник. Кто помнит какой?

«День  защитника  Отечества». А кто такие защитники Отечества?

- Каким должен быть военный, защитник своей Родины:

 (сильным, смелым, находчивым, выносливым, умным, храбрым и т.д.)

Сегодня на полигоне военные будут проводить учения и пригласили нас в них поучаствовать, и почувствовать себя солдатами. Вы согласны? Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Ребята,  солдаты получают задания каждый день и выходят  в любое время суток на их выполнение. Они хотят проверить, а как вы знаете дни недели и части суток.

Задание №1

Воспитатель.

Сколько всего дней в неделе?(7)

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Какой день недели был вчера? (Среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- 3-й день недели - это какой?(среда)

- 5-й день недели?      (пятница)

-если сегодня четвёртый день недели, завтра какой?

 --солдаты делают зарядку утром, а спят …(ночью)

- обедают днём, а ужинают …(вечером)

Задание выполнено  и они приглашают нас отправиться на место , где будут проходить учения -это полигон.

  Задание №2

 Воспитатель:

  Они просят  нас огородить его   поставить столбы. А какой формы столб? (прямоугольной)Давайте поможем им. У вас на столах лежат  геометрические формы - соберите столб.

Какую фигуру вы составили (прямоугольник).  Из скольких частей он состоит? (из двух). Как их назвать (часть,1/2).

- Покажите целое, покажите часть.

-Что больше часть или   целое? Что меньше целое или  часть? 

- Даша, что больше целое или одна часть?

- Дима, что меньше одна часть или целое?

(что это? сколько частей? сколько целого)

- Все справились с заданием поставили столбы.

Задание №3

Воспитатель:

 А теперь просят  нас разместить военную технику на полигоне.

Садитесь за столы. Перед вами  лежит лист бумаги это наш полигон,  на тарелках  картинки с военной техники. Будьте внимательны. А я скажу вам куда следует их размесить. В  центре  поместите военный склад,  в верхний левый угол  танк,  в нижний левый угол самолёт, в правый нижний угол военную машину,  в правый  верхний угол вертолёт.

Ребята, а теперь мы с вами  проверим, всё ли мы сделали верно.

 Кто справился. Кто не справился? Алена,  а куда ты поместила танк? Павел, а что находится в правом нижнем углу, Илья а куда ты поместил вертолёт?

 Задание выполнено.

Задание №2

Воспитатель :

Отправляемся  на военный склад. На складе  находится  мишень для стрельб надо подобрать пару такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать мишень  такой же длины? Ребята нам надо воспользоваться условной мерой.

Дети рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и мишени путём сравнения. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает мишень нужной длины, сравнивает её с первой.

Итог: чтобы сравнить два   предмета  по длине  надо воспользоваться условной мерой ( картонная полоска).

Ребята мы хорошо потрудились и теперь военные предлагают вам немного отдохнуть.  

Физкультминутка: «Игра идёт

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Задание №5

Воспитатель:

Ребята, на взлётную полосу приземлился самолёт  и доставил вам груз.

Солдату  нужно подняться по лесенке к самолёту за грузом. Посчитайте сколько ступенек пройдёт солдат до самолёта. А теперь Даша посчитай сколько ступенек солдат пройдёт назад. Сколько всего ступенек прошёл солдат?(счё до 10 и обратно).

Теперь мы с вами можем посмотреть.

 Военные вас отблагодарить за  участие в учениях ,хорошую работу и награждают вас медалями.

Итог: Ребята, где мы с вами побывали? В чём   приняли участие? Какое задание было сложным? Какое было легче всего? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...