Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый паровозик»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый паровозик»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_pavlova_i.a.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №146 «Петушок»»

    Конспект

     занятия по формированию элементарных математических представлений

    в средней группе «Веселый паровозик»

    Составила

    Воспитатель МБДОУ №146

    Павлова И.А.

    Чебоксары – 2015

    Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    - Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    - Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.

    Развивающие задачи:

    - Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

    - Воспитывать умение работать в коллективе.

    Активизация словаря:

    Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, впереди, сзади.

    Наглядный материал и оборудование:

    Оборудование:

    Числовые карточки, колокольчик.

    Демонстрационный материал:

    Числовые карточки, 4 вырезанных из бумаги тарелочки с разными формами пирожков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный), картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

    Раздаточный материал:

    Матрешки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Организация детей:

    В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят на ковре, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Где находится?» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.

    Методы и приемы:

    Наглядный:

    Рассматривание фигур, рассматривание картинок.

    Словесный:

    Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.

    Практический:

    Показ определенного количества движений, нахождение нужной тарелочки, Дидактическая игра «Когда это бывает», расставление матрешек.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок «Части суток», вырезывание геометрических фигур и раскрашивание их.

     Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.41.

    Ход занятия:

    1 часть: Игровое упражнение «Сделаем столько же».

    Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришел Петрушка. Петрушка принес с собой конверт, в котором бабушка и дедушка Петрушки попросили его выполнить зарядку с карточками, а он не знает, как это делать и просит помочь ему. Задания такие:

    -сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.), сколько кружков на числовой карточке;

    - отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали звоночков колокольчика.

    После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т.д.)

    2 часть: Подвижная игра «Найди нужную тарелку»

    - Ребята, Петрушка очень любит есть пирожки. А бабушка печет для Петрушки пирожки разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные.

    Вот вам ребята пирожки, у всех разная форма. А на тарелках изображены разные фигуры.  Давайте, когда звучит музыка, будем бегать вокруг тарелок, а когда музыка закончится, положим свой пирожок на ту тарелку, где изображена такая же фигура. Затем дети меняются фигурами и игра повторяется (3-4 раза). Дети обосновывают свой выбор. Каждый раз воспитатель меняет  фигуры на тарелочках.

    3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает»

    - Ребята, Петрушка говорит, что в конверте еще что-то есть.

    Воспитатель достает из конверта картинки.

    - Ребята, что это? - Картинки

    - Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.

    . Воспитатель показывает на картинку.

    - Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.

    - Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик  делает зарядку.

    - Когда это бывает? - Утром

    - Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.

    Воспитатель показывает на следующую картинку.

    - Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.

    - Когда это бывает? – Днем.

    - А что еще мы делаем  в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.

    Воспитатель показывает на следующую картинку.

    -Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор и дети играют дома, а за окном уже темнеет.

    - Когда это бывает? – Вечером.

    - Что еще мы делаем днем? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.

    Воспитатель показывает на следующую картинку.

    - Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.

    - Когда это бывает? - Ночью

    - Ребята, посмотрите,  Петрушка все картинки перепутал. Помогите Петрушке поставить картинки по порядку.

    - Правильно, ребята, вы все картинки расставили, помогли Петрушке. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

    4 часть: Игра «Где находится матрешка?»

    - Ребята, посмотрите-ка, а Петрушка пришел не один, а с матрешками. Они тоже хотят поиграть с нами. Садитесь на ковер. По моей команде вы должны поставить матрешку впереди, сзади, справа, слева.

    Воспитатель раздает каждому по матрешке. Дети выполняют задание.

    Итог занятия.

    - Ребята, матрешкам и Петрушке очень понравилось с вами играть. А вам было интересно? Какая игра вам понравилась больше?

    -Петрушка обязательно напишет в письме к бабушке и дедушке, какие вы умные, внимательные и отзывчивые, ведь без вас Петрушка бы не справился.

    - Давайте Петрушку еще пригласим к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

    Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

          Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)

    Перспективное планирование на год по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа...

    Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

    Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...